Методика расчета ОСАГО

У каждой страховой компании, которая занимается ОСАГО, есть базовый страховой тариф.

Причем у одной и той же компании этот тариф может быть разным для разных регионов страны. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.

https://www.youtube.com/watch?v=clOH0e0IoqA

Для каждого типа транспортного средства регулятор определяет свои границы коридора. Они также зависят от того, кто владеет машиной – человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2746 до 4942 рублей. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже – от 694 до 1407 рублей. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России.

Каждая страховая компания обязана публиковать выбранные базовые тарифы на своем сайте. Поэтому имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить эти тарифы для своего региона.

Например, для Москвы коэффициент территории равен 2. А для сел Костромской области – 0,7. Все территориальные коэффициенты можно посмотреть в правилах расчета цены полиса ОСАГО на сайте Банка России.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС.

Страховщик не сможет использовать в расчетах коэффициенты по адресу вашего фактического проживания, если вы там не зарегистрированы.

Например, если вы жили в Москве и там зарегистрировали свой автомобиль, а затем на время переехали в Кострому, то страховщик будет использовать коэффициент Москвы. Временная регистрация не отражается в паспорте, а значит, страховая компания не будет ее учитывать.

Если же вы зарегистрируетесь в Костроме постоянно, то
будете обязаны обратиться в местное отделение ГИБДД, чтобы поменять адрес регистрации своей машины. Госномер авто при этом не изменится.

КБМ показывает, насколько вы аккуратны за рулем. Если вы не были виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только ваш КБМ и так не был минимальным – 0,5).

Если же из-за вашей неосторожности происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, то стоимость страховки резко возрастет (если только ваш КБМ и раньше не был максимальным – 2,45).

Например, если водитель только получил права и в первый же год за рулем стал причиной двух аварий, то на следующий год стоимость его полиса вырастет в 2,45 раза. А если человек после получения водительского удостоверения 10 лет ни разу не попадал в ДТП, то получит скидку на полис 50%.

Свой КБМ можно узнать
на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Если вы придете оформлять полис в новую страховую компанию, она также возьмет информацию о вашем КБМ из данных РСА. Если же вы обратитесь в прежнюю компанию, она будет использовать собственные данные о вашем КБМ.

По новым правилам, КБМ будет присваиваться водителю один раз в год – 1 апреля. И действовать до 31 марта следующего года включительно.

КБМ присваивается водителю, а не его автомобилю или мотоциклу. То есть, если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.

Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.

Если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то для расчета цены будет использоваться самый большой КБМ.

Например, одну и ту же машину водят отец и сын, при этом у отца КБМ – 0,7, а у сына – 0,95. Когда страховщик будет оформлять полис на эту машину, он возьмет КБМ 0,95. То есть даст им скидку 5%.

Зная свой нынешний КБМ и количество аварий, по которым были выплаты в текущем году, можно оценить, каким будет КБМ в следующем году.

Если вы стали виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году ваш КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого вы много лет ездили без аварий и получали большую скидку.

Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1.

Можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,87. То есть цена полиса вырастет на 87%.

Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,8.

Статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже.

Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

По новым правилам, всех водителей разделили на 58 групп – по сочетанию возраста и стажа. И каждой группе присвоили свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 3 лет, коэффициент самый высокий – 1,87. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 3 лет – самый низкий (0,93).

Все коэффициенты возраста и стажа

Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Если вы получили права пять лет назад, но впервые сели за руль в этом году, все равно будет считаться, что у вас пятилетний стаж.

Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если вы меняли права, то нужно смотреть на оборотную сторону удостоверения – там указана дата выдачи предыдущих прав.

При оформлении полиса ОСАГО нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения, если вы их меняли. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно..

Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.

Например, на одном автомобиле планируют ездить 50-летний отец, который уже 20 лет за рулем (КВС – 0,96), 20-летний сын с нулевым водительским стажем (КВС – 1,87) и дедушка 75 лет, который крутит баранку с юности (КВС – 0,93). При оформлении полиса страховая компания использует КВС 1,87.

Если вы оформляете полис без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.

Коэффициент мощности двигателя применяют только для легковых автомобилей. Если у вас, например, мопед, фура или трактор, этот коэффициент будет равен единице.

Для легковых машин КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лошадиных сил. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лошадиных сил. Самый высокий (1,6) – мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей».

Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля

Если вы ездите на машине, например, только летом на дачу, то на ОСАГО можно сэкономить. Вы можете прописать в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Если выбрать 3 месяца использования, КС составит 0,5. То есть вы заплатите лишь половину цены годового полиса. Если собираетесь ездить полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка – 30%). При этом скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

Все значения коэффициента сезонности

Если у вас легковой автомобиль, то доплачивать за прицеп не придется. И этот коэффициент не нужно учитывать. Он равен единице.

Но если вы планируете ездить на мотоцикле или мотороллере с коляской (а она считается боковым прицепом), то цена страховки вырастет на 16%. КПр в этом случае равен 1,16.

Этот коэффициент касается только тех водителей, которые нарушали закон об ОСАГО.

Например, намеренно обманывали страховую компанию, чтобы уменьшить цену полиса или увеличить сумму страховой выплаты по ОСАГО. Для таких водителей КН будет равен 1,5. То есть стоимость полиса для них будет выше в полтора раза.

Учитываются только те нарушения закона об ОСАГО, которые водитель совершил за год перед покупкой нового полиса. Более давние проступки на стоимость полиса не повлияют.

Скрыть темное прошлое не удастся: страховщики передают все данные о таких нарушениях в общую информационную базу РСА.

Перемножьте все вышеперечисленные коэффициенты. И полученный результат умножьте на базовый тариф выбранной страховой компании, который она использует в вашем регионе.

Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

Предположим, Иван и Сергей оба живут в Ярославле. Но при этом Иван зарегистрирован в Москве. Страховая компания выбрала одинаковый базовый тариф (БТ) и для Ярославля, и для Москвы – 4000 рублей.

При этом территориальный коэффициент (КТ) для Москвы равен 2, а для Ярославля – 1,5.

Старую страховку Ивану рассчитывали с КБМ 0,95, но в течение года по его вине произошло одно ДТП, а значит, его КБМ для нового полиса повысился до 1,4. Сергей много лет водил без аварий, и его КБМ находился на уровне 0,75, но в этом году ему тоже не повезло – он стал виновником ДТП, и его КБМ теперь составил 0,9.

Оба водителя планируют вписать в полис только себя (КО – 1).

Ивану 25 лет, стаж его вождения – 2 года (КВС – 1,63). Сергею 30 лет, стаж вождения – 7 лет (КВС – 1,01).

У Ивана спортивный автомобиль, мощность которого – 320 лошадиных сил (КМ – 1,6). У Сергея легковой автомобиль мощностью 117 лошадиных сил (КМ – 1,2).

Оба ездят за рулем весь код (КС – 1). Коэффициент прицепа для легковых автомобилей им использовать не нужно (КПр – 1). Закон об ОСАГО они никогда не нарушали (КН – 1).

  1. Будьте аккуратным водителем. Это касается не только соблюдения всех правил дорожного движения, чтобы не стать виновником аварии, но и общей внимательности на дороге, которая может помочь предугадать вероятность аварии и избежать её. Если вы не уверены в своих водительских навыках, старайтесь не садиться за руль в непогоду.
  2. Оцените фактический период использования автомобиля верно. Если вы часто бываете в командировках без своего автомобиля или планируете длительную поездку – приобретайте полис именно на тот срок, в течение которого действительно будете находиться за рулем.
  3. При выборе страховой компании для заключения договора по ОСАГО обращайте внимание не только на минимальный тариф организации, но и на выплаты по страховым случаям – отзывы о каждой компании можно найти в интернете. Может оказаться, что кажущаяся сегодня наиболее выгодной организация в случае ДТП не сможет выплатить сумму страховки, что приведет к необходимости обратиться в суд для взыскания стоимости ремонта автомобиля.
  4. Обратите внимание на возможность рассчитать ОСАГО онлайн. Это позволит определить сумму платежа еще до посещения страховой компании, а также определиться с самой компанией и наиболее выгодным тарифом. С помощью онлайн-калькулятора можно указать все данные о себе, своем автомобиле и его совместном использовании с другими лицами, после чего заказать сам полис и забрать его в удобном филиале.
  5. Садясь за руль, убедитесь в наличии полиса ОСАГО среди ваших документов. Его отсутствие в лучшем случае может стоить предупреждения, в худшем – штрафа в 500 рублей.

Базовый тариф

Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества коэффициентов. Они представляют собой множители, которые повышают и снижают цену страховых услуг. Базовый тариф является основой для расчёта стоимости. Его «коридор» для каждой категории автотранспорта ежегодно устанавливает Центральный банк России. Страховая компания может выбрать своё значение из него и уведомить об этом монетарный регулятор и РСА. После этого самостоятельно по-тихому изменять параметр запрещается.

Тип транспортного средства

Базовая ставка

Минимальное значение, руб.

Максимальное значение, руб.

Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды

694

1407

Категории «В» и «ВЕ» – легковые автомобили физических лиц

2746

4942

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси

4110

7399

Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций

2058

2911

Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т

2807

5053

Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т

4227

7609

Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров

4110

7399

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16

2246

4044

Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16

2807

5053

Трамваи

1401

2521

Троллейбусы

2246

4044

Тракторы и дорожная спецтехника

899

1895

Минимальная сумма, которую автовладелец платит за полис обязательного страхования, находится в пределах от 3 432 рублей до 4 118 рублей — базовый тариф. Каждая страховая фирма самостоятельно определяет базовый тариф в этих границах. Традиционно, минимальная стоимость полиса зависит от нескольких факторов:

Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

вида и назначения транспортного средства, цели его использования и юридического статуса автовладельца. Например, большинство граждан является физическими лицами и использует автомобиль в личных целях, поэтому базовый тариф для них предлагается наименьший. При прочих равных условиях юридическое лицо заплатит больше. Далее к базовому тарифу добавляются повышающие коэффициенты.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста. На множитель влияет количество ДТП, которые произошли по вине страхуемого и по которым производились страховые выплаты в предшествующем периоде. Он может быть изменён как в большую, так и в меньшую сторону.

При расчёте стоимости страховки ОСАГО страховщик должен по базе РСА узнать величину КБМ водителей, на которых она будет оформляться. Эта база хранит информацию о всех автомобилистах Российской Федерации.

КБМ в прошлом году

КБМ в текущем году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Множитель 1 применяется к таким категориям водителей:

  • Лицо только получило водительское удостоверение и в первый раз вписывается в страховку ОСАГО;
  • Автомобиль, на который оформляется полис, зарегистрирован в другой стране;
  • Полис приобретается на срок перемещения автомобиля к месту постановки на учёт.
Предлагаем ознакомиться  Жолоба в прокуратуру на действия работника дпс

Из представленной выше таблицы видно, что если начинающий водитель ни разу за год не попал в ДТП, то на следующий год коэффициент будет уменьшен до 0.95. А вот даже одна выплата в таком случае приведёт к повышению множителя до 1.55. Таблица очень наглядно показывает порядок изменения коэффициента бонус-малус на следующий период.

Для определения множителя КБМ используются такие принципы:

  1. При оформлении страховки с определённым числом водителей, которые допущены к управлению авто, применяется самый большой коэффициент.
  2. Для неограниченного полиса величина и класс коэффициента рассчитывается только по владельцу автотранспорта.

Или иначе скидка за безаварийную езду. То есть у водителя, не попадавшего в аварии, стоимость полиса ОСАГО будет ниже, чем у водителя, по чьей вине происходили ДТП. Минимальный коэффициент составляет 0,5, для этого нужно не быть виновником аварий 10 лет.

Ниже приведена таблица, по которой каждый может самостоятельно вычислить свой КБМ.

В строке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

В первый год водителю присваивается 3 класс. Если в этот год он не попадет в ДТП (количество их указано в 3 столбце), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4.

Тогда за страховку придется заплатить больше на 40%. Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

Класс на начало годового страхования

Кбм

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат

1

2

3

4

М

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

Коэффициент мощности двигателя

Мощность двигателя в лошадиных силах

Коэффициент надбавки

{amp}lt;50{amp}gt;

0,6

51-70

1

71-100

1,1

101-120

1,2

121-150

1,4

{amp}gt;150

1,6

Так, чем больше лошадиных сил в моторе, тем дороже обойдется страховка. Это связано с тем, что более быстрые автомобили потенциально представляют большую угрозу всем участникам дорожного движения, чем медленные модели транспорта.

Коэффициент территории

На стоимость страховки влияет и регион регистрации автотранспорта. Полис ОСАГО будет дороже в тех городах, где выше вероятность совершения ДТП по причине густой населенности (и количества автомобилей на дорогах). Соответственно, меньшая стоимость страховки устанавливается для городов с населением меньше миллиона человек, где вероятность попасть в аварию на дороге меньше.

Так, в столице повышающий коэффициент составляет 2, а в Московской области меньше – 1,7. В Байконуре надбавка составляет 0,6, в Ярославле – 1,5, в Рязани – 1,4, а в Санкт-Петербурге – 1,8. Подробная информация о повышающем коэффициенте в вашем регионе можно в сводной таблице.

Территория преимущественного использования транспортного средства: Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Территориальный коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Алтайский край
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Амурская область
Благовещенск 1,6 0,8
Белогорск, Свободный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Архангельская область
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5
Астраханская область
Астрахань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Белгородская область
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Брянская область
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Владимирская область
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Волгоградская область
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Вологодская область
Череповец 1,8 1
Вологда 1,7 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Воронежская область
Воронеж 1,5 1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Еврейская автономная область
Биробиджан 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Забайкальский край
Чита 0,7 0,8
Краснокаменск 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ивановская область
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Иркутская область
Иркутск 1,7 1
Шелехов 1,3 0,8
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Калининградская область
Калининград 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Калужская область
Обнинск 1,3 0,8
Калуга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Карачаево-Черкесская Республика
  1 0,8
Кемеровская область
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Кировская область
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область
Кострома 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Красноярский край
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Курганская область
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Курская область
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ленинградская область
  1,3 1
Липецкая область
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Магаданская область
Магадан 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Московская область
  1,7 1
Москва
  2 1,2
Мурманская область
Мурманск 2,1 1
Североморск 1,6 0,8
Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,2 0,8
Ненецкий автономный округ
  0,8 0,5
Нижегородская область
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Новгородская область
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Новосибирская область
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Омская область
Омск 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Оренбургская область
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Орловская область
Орел 1,2 0,8
Ливны, Мценск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пензенская область
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пермский край
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Приморский край
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Псковская область
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Адыгея
  1,3 0,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Башкортостан
Уфа 1,8 1
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Ингушетия
Малгобек 0,8 0,8
Назрань 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Йошкар-Ола 1,4 0,5
Республика Калмыкия
Элиста 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Карелия
Петрозаводск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Коми
Сыктывкар 1,6 1
Ухта 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Мордовия
Саранск 1,5 0,8
Рузаевка 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск 1,2 1,2
Нерюнгри 0,8 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Татарстан
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7 1
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Республика Тыва
Кызыл 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону 1,8 1
Батайск 1,3 0,8
Азов 1,2 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Рязанская область
Рязань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Самарская область
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Санкт-Петербург
  1,8 1
Саратовская область
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Свердловская область
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Смоленская область
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Тамбовская область
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Тверская область
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Томская область
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тульская область
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тюменская область
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Удмуртская Республика
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ульяновская область
Ульяновск 1,5 1
Димитровград 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Хабаровский край
Хабаровск 1,7 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Амурск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Когалым 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Челябинская область
Челябинск 2,1 1,2
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Чеченская Республика
  0,6 0,5
Чувашская Республика
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Чукотский автономный округ
  0,6 0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Ярославская область
Ярославль 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Байконур
Байконур 0,6 1
Предлагаем ознакомиться  Переменные затраты: формула и примеры расчета, что они собой представляют, их виды

Коэффициент возраста и стажа

Возраст

{amp}gt;22 лет

{amp}gt;22 лет

Стаж за рулем

3 года

{amp}gt;3 лет

{amp}gt;3 лет

k

1.8

1.7

1.6

1.0

Важно отметить, что при покупке полиса с правом управление несколькими людьми, возрастной коэффициент рассчитывается по младшему водителю.

Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

Водительский опыт включает в себя не только стаж, но и историю дорожных происшествий. Более надежными признаются водители, ни разу не попавшие в ДТП (в качестве виновника или пострадавшего) за весь период действия полиса. При покупке нового полиса их безаварийный стаж позволяет рассчитывать на меньший коэффициент.

Коэффициент ограничений

Ограничение касается количества водителей, имеющих разрешение владельца управлять его автомобилем. Данные каждого водителя вписываются в страховой полис. Так, ОСАГО приобретается с ограничениями если владелец разрешил управление автомобилем только некоторым лицам (например, супругу или родителям). Коэффициент надбавки в этом случае составит 1.

ОСАГО без ограничений разрешает любому доверенному лицу владельца, имеющему водительское удостоверение, управлять застрахованным автомобилем. Полис без ограничений предполагает повышающий коэффициент 1,8 и не требует указания всех возможных пользователей автомобиля.

Страховка без ограничений, несмотря на более высокий коэффициент может отказаться выгоднее. Если автомобилем может управлять несколько лиц разного возраста и с различным водительским стажем, то коэффициент возраста и стажа, как упоминалось выше, считается по младшему и наименее опытному водителю.

Юридическим лицам неограниченный полис дает определенную свободу, так как нет необходимости вписывать в документ новых сотрудников, имеющих разрешение пользоваться корпоративным автомобилем.

Коэффициент периода использования

Срок действия полиса в месяцах

k

3

0,5

4

0,6

5

0,65

6

0,7

7

0,8

8

0,9

9

0,95

10 и более

1

Юридическим лицам «короткий» страховой полис также может быть полезен: например, для страховки сезонной спецтехники, к которой можно отнести уборочный и сельскохозяйственный транспорт.

Коэффициент нарушения

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Этот коэффициент имеет всего лишь 2 значения: 1 или 1,5, Максимальный коэффициент применяется, если:

  1. страхователь предоставляет ложную информацию, для того чтобы снизить цену
  2. страхователь создает умышленный страховой случай, чтобы получить выплату мошенническим путем
  3. страхователь причиняет вред при вождении в алкогольном опьянении.
  4. у водителя нет документов, водительских прав.
  5. водитель скрылся при дорожно-транспортном происшествии.
  6. лицо, находящееся за рулем, не вписанное в страховку ОСАГО, причинило вред.
  7. ДТП произошло в период времени, который не был указан в документе.
  8. отсутствие диагностической карты.