Правило №2 – получи согласие

Согласно закону о рекламе, каждый абонент, включенный в вашу рекламную кампанию, предварительно должен предоставить согласие о том, что он разрешает обработку своих персональных данных и согласен на рассылку рекламы. Дать согласие можно в письменной, электронной и устной форме (по телефону).

Устная форма – при звонке в Вашу компанию клиент дал согласие на получение рекламной рассылки. В данном случае необходимо сохранить запись звонка.

Как обезопасить себя от штрафов за спам

Да, прецеденты уже были. Чаще всего несут ответственность за спам в СМС. Но есть и случаи, связанные с email. Например, в июле 2018 года Ставропольский суд оштрафовал «Сбербанк» за email-рассылку без согласия пользователя. Банк заплатил штраф в 250 000 рублей.

А вот ещё один громкий пример. В 2016 году туристическую компанию Travelata оштрафовали за то, что она присылала письма клиенту без его согласия. Хотя клиент пять раз (!) согласился на получение рассылки, поставив галочку «Хочу получать рассылку», когда заполнял форму на подбор тура.

Проблема в том, что галочка стояла по умолчанию и клиент не до конца понимал или не замечал, что подписался на рассылку. После каждого заказа тура он писал в службу поддержки, чтобы отписаться, а на пятый раз не выдержал и довёл дело до суда.

Так что судебная практика показывает, что галочка в форме подписки ничего не решает. Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя. Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно? К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна.

Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС.

Незаконная смс рассылка

Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме.

Предлагаем ознакомиться  Куда обращаться по поводу перепланировки квартиры за разрешением?

Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку. Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем.

Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу. Кстати, теперь Travelata убрала с сайта галочки и оставила фразы вроде «Нажимая „Подписаться“, я принимаю пользовательское соглашение». Отличный ход!

Добавьте справку

В пункте «Кому» должен стоять только адрес одного получателя, иначе рекламная рассылка будет считаться массовой и автоматической, а это нарушение статьи 18 закона «О рекламе».

Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя. В суде они помогут доказать, что пользователь действительно оставил email и нажал «Подписаться».

Правило №5 – сделай рассылку персонализированной

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Главным образом ответственность за распространение информации лежит на самом распространителе. Закон о рекламе ч. 7 ст. 38 говорит о том, что именно рекламораспространитель несёт ответственность. Размеры штрафов за незаконную рассылку.

Согласно правилам, в сообщении необходимо указывать название компании, номер телефона и сайт, потому что из сообщения должно быть ясно, от кого именно получено смс. Компания, которая проводит рассылку, обязана заключить договор со всеми операторами связи и должна предоставить данные о согласии абонентов на получение СМС. Удобнее заключить один договор с провайдером, обеспечивающим рассылку всех сообщений в одном личном кабинете. Тарифы на рассылку Альфа СМС.

Именно этот шаг отличает качественную и интересную пользователю рекламу от обычного спама. Обращение к клиенту по имени повышает уровень доверия и расположенности к рекламе, при условии, конечно, что персональные данные были получены легальным способом на основании согласия человека. Чтобы абоненты действительно хотели получать от вас сообщения, предложения должны быть выгодными и отвечающими запросам данной возрастной, гендерной группы.

Отказ от рассылки

Незаконная смс рассылкаhttps://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию - ЖИЛСЕРВИС

Согласно закону о рекламе п. 1. ст. 18 №38-ФЗ #3) рассылка сообщений должна быть прекращена при первом обращении абонента. Для того, чтобы максимально смягчить этот неприятный момент и не вызывать большего негатива у получателя рассылки, сделайте отписку максимально лёгким и простым действием. Не будет лишним иметь несколько вариантов отказа от рассылки, такие как: звонок на горячую линию, отписка на веб-сайте компании, отказ от рассылки ответным СМС.