Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов

На текущий 2018 год создано три разновидности пешеходных переходов:

  1. Подземные – представляют собой сооружение для прохода под землёй или железные дороги, расположенные под территорией проезда автомобилей. С обеих сторон по направлению к спуску предусмотрены ступеньки. Дополнительно устанавливаются пандусы, чтобы можно было спуститься с коляской или инвалидным креслом. Переходы, созданные под землёй, считаются более безопасными. Иногда пешеходные переходы закрываются на ночной промежуток времени, как правило, те, что ведут к станциям метро.
  2. Наземные – для них характерно размечать белые линии на проезжей части (зебра). Это необходимо, чтобы люди могли беспрепятственно осуществлять передвижение по дороге из одной части в другую.
  3. Надземные – внеуличные коридоры. Они располагаются над проезжей частью, представляют собой навесные мосты. Подобные переходы практичны, безопасны, не требуют постоянного освещения. Однако, при постройке необходимо учитывать высоту конструкции, так как бывают крупногабаритные машины.

Для обозначения пешеходных переходов предусмотрен ряд обязательных требований:

  • лежачие полицейские перед зеброй (допустима установка нескольких штук на различном расстоянии);
  • белые и оранжевые полосы;
  • анимационные световые эффекты;
  • шумовые полоски;
  • хорошее освещение пешеходной линии;
  • знаки со светоотражающей окантовкой из жёлто-зелёного цвета для ночной видимости;
  • жёлтое освещение с мигающим эффектом;
  • если речь идёт о светофорах, то они должны исправно и бесперебойно работать. Уличный перекрёсток – стандартное место для светофоров, в ином случае предусмотрена кнопка, при нажатии на которую подаётся запрос на зелёный свет;
  • на автотрассах с большим потоком создаются внеуличные пешеходные зоны. Они бывают наземные и подземные.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Для автомобилей при пересечении пешеходных зон есть свои правила. Например, раньше разрешалось обгонять машины, если отсутствуют пешеходы. Теперь такое действие под запретом.

Подобное нарушение равносильно выезду на встречную полосу или на трамвайную линию.

Есть перечень правил, которые необходимо соблюдать:

  • водитель обязан снизить скоростной режим и пропустить пешехода, подъезжая к зебре. За несоблюдение данного требования налагается штрафная санкция в размере 1500 рублей;
  • ближайшие машины должны соблюдать аналогию действий – снижать скорость и давать возможность людям перейти с одной улицы на другую;
  • продолжать движение разрешается, когда пешеходный переход полностью пуст;
  • Предупреждающие знакивладельцы велосипедов и скутеров при пересечении зебры обязаны передвигать свой транспорт вручную.

В 2013 году было решено повысить денежные санкции за нарушение дорожных правил при передвижении машин и пешеходов.

Когда водитель пересекает пешеходную зону на запрещённый красный свет, полагается санкция в размере одна тысяча рублей. Если нарушение повторяется, автовладелец лишается возможности садиться за транспортное средство на полгода, а штраф возрастает до пяти тысяч рублей.

Стоит понимать, что санкции касаются и пешеходов.

Зона пересечения дороги определяется по:

  • разметочным полосам;
  • установленному дорожному указателю;
  • оптическому устройству, подающему световые сигналы.

На территории зебры нельзя разворачиваться и двигаться назад, за подобное нарушение налагается пятьсот рублей штрафа.

Дорожные знаки пешеходный переход – это одни из самых важных указателей, которые создают порядок на проезжей части, и обеспечивают безопасность граждан.

Существуют несколько типов обозначений, имеющих отношение к «зебре». Каждое устанавливается в зависимости от того, где именно и как расположен островок безопасности для пересекающих дорогу людей. Что объединяет знаки «Пешеходный переход» – несмотря на внешние различия, они требуют соблюдения одних и тех же правил.

Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ 1.23, означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. В чем особенности 1.23:

  • Дорожный знак пешеходный переход
    Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».

В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».

  • Он может быть на дороге и в одиночестве. 1.23 предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
  • Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.

Для наземного

Обозначение пешеходного перехода на дороге

Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД он имеет номер 1.22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Символ заранее информирует водителя, что скоро на его пути возникнет участок для пешеходов. Он не ставится непосредственно возле «зебры».

Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник. И внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Для надземного

Дорожный знак «Пешеходный переход» устанавливают и там, где приспособление, по которому люди пересекают проезжую часть, располагается над нею в виде моста. На саму ее поверхность человек не ступает. И хотя смысл существования надземного сооружения все тот же, что и обычного, о его приближении водители узнают по символу 6.7. Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек.

Предлагаем ознакомиться  Отчуждение имущества в пользу государства

Для подземного

Если переход сделан в виде освещенного туннеля под землей, его обозначение в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз.

Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины. Это нарушение правил, опасное для жизни.

Помимо символов, устанавливающих людям зоны безопасности для пересечения проезжей части, есть и те, что не допускают этого. Знак, диктующий, что пешеходный переход запрещен, по ПДД носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено».

Устанавливают символ в местах, где идущий через дорогу человек был бы плохо виден водителям. Или там, где машины едут с большой скоростью, например, на автомагистралях, мостах, регулируемых перекрестках с односторонним движением.

Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:

  • если речь о 6.6 и 6.7, их ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
  • для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
  • 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
  • 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).

Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа:

  • 1-й – 700 мм;
  • 2-й – 900 мм;
  • 3-й – 1200 мм.

Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.

Установка знака «Пешеходный переход» сопровождается рядом условий:

  • участок должен быть хорошо освещен;
  • его располагают в хорошо просматриваемой зоне;
  • если речь о наземной «зебре», с обеих сторон от нее обязательно наличие «лежачих полицейских»;
  • линии разметки делают чередующимися в белом и желтом цветах;
  • символ обрамляют в светящуюся в темноте желтую рамку, а рядом может быть установлен мигающий световой прибор того же цвета.

Понять, где именно разрешено переходить дорогу, проще, если иметь дело с надземным или подземным сооружениями. Мост и туннель являются участками для пересечения проезжей части. Но никак не плоскость дороги под и над приспособлениями, по которой движутся машины.

То есть при наличии этих символов без линий 1.14.1 и 1.14.2 на дороге, следует ориентироваться по ним. Если есть «зебра» – ширина ее полос и есть переход. Заходить за пределы нельзя, даже если рядом стоят знаки.

Область пешеходных переходов

Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные.

Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Методы испытанийГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требованияГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Общие технические требованияГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. КлассификацияГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условияГОСТ 15151-69 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Зона действия знака «Пешеходный переход»

Знаки для пешеходных зон бывают двух типов:

  1. Когда разметка отсутствует, знак устанавливается неподалёку от перехода или по правую сторону от дороги. Если указателя нет, значит область пересечения дороги регулируется шириной зебры.Знаки пешеходного перехода
  2. Указатель ставится рядом с зеброй или с левой стороны от дороги, когда нет разметки. Пешеход может ориентироваться на знак или ограничиться шириной перехода.

Информирование знаками направлено как к водителям, так и к пешеходам.

Когда есть зебра, знаки имеют значение только в зоне её расположения. Для людей, пересекающих трассу, допустимая область движения ограничивается продолжительностью зебры.

Предлагаем ознакомиться  Разворот на регулируемом пешеходном переходе

Пешеход считается нарушителем, если переходит дорогу рядом с разметкой, но не по ней.

Обозначение пешеходного перехода на дороге

Важно, что в зоне действия знака и в диапазоне 10 метров с обеих сторон нельзя парковать машину или делать остановку.

Действия участников движения

Для предотвращения аварий, ДТП, наездов на пешеходов, правил должны придерживаться все участники дорожного движения.

Для людей есть свои правила:

  • запрещено пересекать дорогу в местах без разметок, дорожных знаков и светофоров;
  • переходить трассу можно исключительно на зелёный свет;Люди на пешеходном переходе
  • перед началом движения стоит посмотреть по сторонам;
  • нельзя перебегать, когда мигает зелёный свет;
  • стараться быстро пересекать проезжую часть.

Для водителей выделен следующий перечень по ПДД:

  • необходимо пропускать людей, пока время не закончилось, человек имеет право переходить через дорогу;
  • перед зеброй надо снижать скорость и останавливаться;
  • не начинать резко движение на красный или оранжевый свет, так как люди могут ступить на зебру;
  • запрещается разворачиваться или давать задний ход;
  • недопустимо обгонять другие машины.

Водителю часто сложно доказать свою правоту, поэтому стоит быть внимательным на любых дорожных зонах.

В местах, где двигаться пешком крайне опасно, устанавливается запрещающий знак. Подобный указатель ставится при проведении ремонтных работ на дороге и носит временный характер.

На автомагистралях и проезжих частях дороги идти запрещено всегда, даже если отсутствует знак.

У некоторых людей есть ограничения по здоровью, например, у них отсутствует зрение или оно слабое.

Такой человек не может реагировать на индивидуальные ситуации, поэтому были созданы специальные зоны для слепой категории граждан.

Обозначение пешеходного перехода на дороге

Картинка добавляется к стандартным знакам. Обычно фиксируется снизу основного указателя. Для водителей подобный знак сигнализирует о том, что на проезжей части может появиться слабовидящий человек. Предупреждение устанавливается, чтобы автовладелец успел подготовиться на определённом приближении до зебры: в населённых пунктах – через сто метров, вне городов – через триста метров.

Лицо, сидящее за рулём, должно быть очень осмотрительным и аккуратным на таких участках дороги, так как слепым людям проблематично следовать всем установленным канонам дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

4.1 Дорожные знаки и сигналы

4.1.1 Дорожные знакиКонструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290.Размещение дорожных знаков на дорогах — по ГОСТ Р 52289 и проектам организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

4.1.2 Табло с изменяющейся информацией

4.1.2.1 Табло с изменяющейся информацией изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290.На табло со световой индикацией с изображением надписей и символов в матричной форме допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замена красного цвета фона, символа и каймы на изображениях знаков не допускается.

Дорожный знак пешеходный переход

4.1.2.2 Размеры табло, изображаемые на нем надписи и символы должны соответствовать размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования в соответствии с ГОСТ Р 52290.

4.1.2.3 Размещение табло на автомобильных дорогах должно соответствовать размещению информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12 и 6.17 по ГОСТ Р 52289.

4.1.2.4 На табло не должно быть неисправных элементов, затрудняющих восприятие содержания информации или искажающих его смысл.

4.1.2.5 Надписи и символы на табло должны быть четко различимы в дневное и ночное время с расстояния не менее 100 м.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

4.1.3 Дорожная разметкаПо техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289.

Дорожный знак пешеходный переход

4.1.4 Дорожные светофоры

4.1.4.1 Дорожные светофоры по своим параметрам должны отвечать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение на дороге и режим работы — по ГОСТ Р 52289.

4.1.4.2 Для улучшения ориентирования пешеходов светофоры типов П.1 и П.2 по ГОСТ Р 52282 могут быть дополнены световыми табло, показывающими время, оставшееся до сигнала, разрешающего движение пешеходов.

4.1.4.3 Для информирования пешеходов с полной (ограниченной) потерей зрения о возможности пересечения ими проезжей части в специально отведенных для них местах световой сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов, должен дублироваться звуковым сигналом.

4.2 Направляющие устройства

4.2.1 Дорожные сигнальные столбикиДорожные сигнальные столбики по техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 52289.

4.2.2 Дорожные тумбы

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

4.2.2.1 Дорожные тумбы (тумбы) размещают в начале разделительной полосы, перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, опорами путепроводов, размещенных на проезжей части, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

4.2.2.2 Тумбы допускается не устанавливать при наличии в начале препятствия светофоров, дорожных знаков с внутренним освещением или дорожных буферов.

4.2.2.3 Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

4.2.2.4 Корпус тумбы должен иметь разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256 или внутреннее освещение.

4.2.2.5 В темное время суток расстояние видимости тумб, имеющих разметку из световозвращающих материалов, при освещении их ближним светом фар должно составлять не менее 30 м, а тумб с внутренним освещением — не менее 100 м.

4.2.3 Дорожные световозвращателиПо техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

4.2.4 Направляющие островки

Дорожный знак пешеходный переход

4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.

4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

Предлагаем ознакомиться  Авария с велосипедистом на пешеходном переходе

4.2.4.3 Высота бордюра направляющих островков должна быть не более 10 см.

4.2.4.4 В районах с многоснежной зимой и на снегозаносимых участках дороги границы островков обозначают при помощи разметки покрытия или делают их съемными.

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.

4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10±1) см.При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.

4.2.5.4 (Исключен, Изм. N 1).

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.7 Островки, расположенные на разделительной полосе, должны иметь твердое покрытие.

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

Дорожный знак пешеходный переход

4.3.1 Искусственные неровностиКонструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605.

4.3.2 Шумовые полосы

4.3.2.1 Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.

4.3.2.2 Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.Таблица 1 — Параметры шумовых полос

Величина требуемого снижения скорости, %

Необходимое число поперечных полос, шт.

Расстояние от начала опасного

участка до первой от него полосы, м

Расстояния между полосами, м

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

20

4

10

10

15

20

25

5

6

6

10

15

20

30

6

6

6

6

10

15

20

40

8

3

3

3

6

6

10

15

20

50

9

3

3

3

3

3

6

10

15

20

Примечание — Толщина (глубина) первых трех полос 2,5-3,0 см, последующих — 1,5-2,0 см. Ширина полос из щебня — 1,0 м, при устройстве другими способами — 0,4-0,6 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

4.3.2.3 Величину требуемого снижения скорости на конкретном участке дороги определяют как разницу между значениями фактической скорости и вводимого максимального ее ограничения.Фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности.

4.3.2.4 В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» по ГОСТ Р 52290. Знаки не устанавливают при устройстве шумовых полос вдоль края проезжей части и/или по ее оси.

Правила знака пешеходного перехода

Для водителей вне зависимости от типа перехода есть и иные правила:

  • запрещен разворот;
  • нельзя обгонять;
  • недопустимо парковаться на расстоянии до 5 м от него;
  • велосипедисты и скутеристы должны пересекать «зебру» пешком, ведя свое ТС рядом.

Пешеходам запрещено перебегать дорогу там, где есть обозначение 3.10. Если нарушителю удалось избежать наезда автомобиля или выжить после этого, его ждет наказание за нарушение ПДД.

Библиография

Дорожный знак пешеходный переход

[1] СНиП II-12-77 Часть II. Глава 12. Защита от шума*_____________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СНиП 23-03-2003. — Примечание изготовителя базы данных.

[2] СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия[3] СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*[4] СП 52.13390.2011* Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* ________________* Вероятно ошибка оригинала.

Следует читать: СП 52.13330.2011. — Примечание изготовителя базы данных.[5] СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные[6] СП 034.13330.2012* Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».________________* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: СП 34.13330.2012. — Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, Изм. N 1).Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2008

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Цвета таблички

Символы, устанавливаемые для обозначения пешеходных зон на проезжей части, внешне отличаются. А небольшие изменения требований к ним способны запутать участников движения. На самом деле все не так страшно:

  • Желтый знак «Пешеходный переход» делают таким, чтобы краска ярче выделялась в свете фар ночью. Особенно часто рамку можно увидеть на дорогах вне города.
  • Символы синего цвета (5.19.1 и 5.19.2) ставят обычно в населенных пунктах, где их легко заметить. Они ограничивают пространство, по которому может пересекать проезжую часть человек.
  • Красный знак пешеходного перехода предупреждает водителя о том, что ему пора убавить скорость. Ведь он вот-вот увидит «зебру» или символы 5.19.1 и 5.19.2.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Знаки перехода – это залог безопасности для пешеходов и водителей. Ни тем, ни другим не стоит их игнорировать во время движения. Иначе оно может закончиться не только штрафом, но травмами и уголовным делом.