Конфискованные автомобили в кредит: нюансы

Для банков, реализующих конфискованные автомобили, продажа в кредит – это возможность существенно поднять шансы на «сбыт» арестованного имущества. Клиенты с определённой опаской (совершенно обоснованной) относятся к приобретению изъятого у должников имущества, именно поэтому банки предлагают им скидку на машину и/или возможность покупки автомобиля в кредит.

На собственноручно конфискованные авто кредит сейчас предоставляют, к примеру, банки ВТБ 24, «Акцепт» и АКБ Барс. Периодически организовывают распродажи СБ РФ, «Абсолют», банк «Санкт-Петербург», Русфинанс и другие отечественные банки, но не все из них готовы продавать машины «в долг».

Автомобили конфискат в кредит могут продаваться как в стандартном порядке, так и на торгах (преимущественно электронных, то есть проходящих через интернет).

В первом случае покупатель изучает предложения банка на его сайте, после чего обращается в финучреждение для подписания договоров купли-продажи, займа и залога. Второй вариант предполагает приобретение машины через аукцион, но с обращением к банку-владельцу за кредитом на недостающую для покупки ТС сумму. Для участия в аукционе необходимо внести предоплату, которая в случае проигрыша на торгах возвращается клиенту.

Для финучреждений, реализующих авто конфискаты, продажа в кредит машины несёт в себе минимум рисков, так как у них есть возможность оценить потенциального заёмщика – изучить его «историю», уровень доходов, надёжность работодателя и т.п. Клиент же нередко машину видит впервые только после оформления сделки, в заключении которой банк (выступающий не только продавцом, но и оценщиком), заинтересован и поэтому может утаить настоящее состояние транспортного средства.

Банки спешат продать конфискат авто в кредит в кратчайшие сроки, поэтому заёмщик, у которого отобрали машину, имеет время и возможность подать в суд и настоять на признании сделки недействительной. Причиной тому может стать, к примеру, продажа авто по слишком заниженной цене (а ведь это единственное достоинство «залоговых» машин для покупателя).

Предлагаем ознакомиться  Служебный подлог (статья 292 УК РФ)

На время судебных разбирательств машину у нового владельца заберут, а в том случае, если банк проиграет, издержки на аукцион и оформление кредита незадачливому покупателю компенсированы не будут.

Bentley все еще продается

Скажем честно, стоящих машин, которые вызывают хотя бы желание подойти поближе и рассмотреть, практически нет. 70% выставленных лотов — хлам, который сгодится разве что на продажу по запчастям. Причем среди них встречаются экземпляры, которые мы уже видели здесь и год назад.

Фото: Павел Мурашко
Что ищет он в краю далеком? Неужели нового владельца?

Жемчужина автоконфиската — эксклюзивный Bentley Brooklands опального бизнесмена Виталия Арбузова. Пока владелец сидит в СИЗО, его уникальный автомобиль покрывается грязью времен. Правда, в целях сохранности столь ценного автомобиля Bentley накрыли чехлом, из-под которого нескромно выглядывает хромированное лицо британского аристократа.

Фото: Павел Мурашко
Прошел почти год с момента поступления автомобиля в конфискат, а цена не меняется

Уникальное британское купе, выпущенное тиражом всего 550 экземпляров, поступило на площадку автоконфиската почти год назад, в августе 2017-го. Лот оценили в 315 810 рублей. Желающих приобрести автомобиль за все это время не нашлось, но цена пока не меняется. Напомним, что этот Bentley Brooklands выпущен в 2008 году, а пробег на момент конфискации составил 63 079 км. Кстати, в России аналогичную модель можно купить по минимальной цене 279 тысяч рублей, но есть экземпляры и гораздо дороже.

Стоящие варианты есть, но очень мало

Если спуститься с миллионерских небес на «пятисотдолларовую» землю, то окажется, что большая часть конфискованных автомобилей — страшный хлам. Но мы все же кое-что отыскали.

Фото: Павел Мурашко
Infiniti EX35

За Infiniti EX35 2008 года выпуска и пробегом 82 тысячи км просят 22 140 рублей. Это чуть ниже среднерыночной цены такого автомобиля. Правда, глядя на истертый салон, возникают сомнения в реальности пробега, но в целом автомобиль не выглядит «убитым».

Фото: Павел Мурашко
Lexus LX570

Этот вариант, конечно, не для среднестатистического белоруса, но зато автомобиль достойный. Lexus KX570 2012 года выпуска с бензиновым мотором, пробегом 155 700 км продается почти за 93 тысячи рублей. Если пробег реальный, то такая цена будет даже чуть ниже рыночной, что вполне справедливо.

Фото: Павел Мурашко
Ford Excursion

За 17 тысяч рублей можно стать обладателем одного из самых больших внедорожников в мире — Ford Excursion. Эта махина 1999 года выпуска оснащается 6,7-литровым бензиновым мотором, пробег не указан. Внешне автомобиль выглядит не слишком презентабельно, изнутри — еще хуже. Лопнувшие швы на кожаных креслах и потертый пластик выдают немалый пробег. Но автомобиль сам по себе уникальный, правда, с его аппетитом вряд ли заинтересует обычного покупателя.

Предлагаем ознакомиться  После наследования остаемся на улице
Фото: Павел Мурашко
Volkswagen Passat

Народный любимец Volkswagen Passat 2012 года выпуска с неизвестным пробегом и бензиновым мотором 1,8 литра выставлен на продажу за 21 816 рублей. С кузовом и салоном у автомобиля все в порядке, но вот странного маленького размера колеса выглядят инородно. Цена лишь немногим ниже рыночной, подобный экземпляр можно найти за 22−23 тысячи, но с нормальными колесами и более-менее прозрачной историей.

Фото: Павел Мурашко
Skoda Octavia

Имея 12 500 рублей, можно присмотреться к Skoda Octavia 2011 года выпуска с неизвестным пробегом. Правда, под капотом у этого экземпляра — 1,2-литровый бензиновый двигатель, который ставился на базовые версии. Но состояние кузова неплохое.

Фото: Павел Мурашко
Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf 2002 года выпуска с кузовом «универсал» и дизельным двигателем — из тех автомобилей, о которых мечтают многие белорусы. У этого экземпляра пробег умеренные 252 тысячи км, а продают его по цене 7560 рублей. Состояние кузова отличное, салона — хорошее.

Фото: Павел Мурашко
Opel Astra Caravan

4200 рублей за дизельный универсал Opel Astra 1998 года выпуска — это нормально и даже немного дешевле самой низкой цены на рынке. Правда, у этого экземпляра есть мелкие проблемы по кузову, но они касаются лишь пластиковых деталей. В остальном — прилично выглядящий автомобиль, который может заинтересовать потенциального покупателя.

Фото: Павел Мурашко
Renault Laguna

А вот еще один «универсал», но уже французский — Renault Laguna 1996 года выпуска. Из достоинств — дизельный двигатель и кожаный салон. Кузов в неплохом состоянии, без явно видимых очагов коррозии и повреждений. Цена лота — 2700 рублей. Можно брать!

Фото: Павел Мурашко
Hyundai Accent

Еще один относительно «свежий» экземпляр — Hyundai Accent 2011 года выпуска с пробегом 184 тысячи км. Под капотом — стандартный для модели 1,6-литровый бензиновый двигатель, коробка передач — механическая. Начальная стоимость лота — 9612 рублей.

Фото: Павел Мурашко
ЗАЗ-968М

Если покупка Bentley за 300 тысяч рублей кажется слишком расточительной, то есть ЗАЗ-968М за 300 рублей. Этот «Запорожец» 1987 года выпуска, с заявленным пробегом 458 тысяч км. Одно из передних крыльев имеет сквозную коррозию, краска давно потеряла блеск, но салон в относительно неплохом состоянии, а на бамперах сохранился родной хром.

https://www.youtube.com/watch?v=9Gl-se9UOpA

Признаться честно, нам не до конца понятна логика ценообразования на конфискованные автомобили. Указаная в сопровождающих документах цена — не окончательная, так как все машины реализуются через аукцион. При этом на рынке можно легко найти аналогичные по состоянию модели с более низкой ценой и возможностью проверки на СТО или хотя бы пробной поездки.