Как списывается ГСМ

Списание ГСМ происходит путем внесения их в затраты. Осуществляется это на основании нормативов, которые были разработаны Министерством транспорта РФ. Однако согласно НК РФ предприятие имеет право разработать собственные нормативные документы для списания.

При работе по установленным нормам используют следующие документы:

  • Распоряжение Минтранса № АМ-23-р.
  • Распоряжение Минтранса № НА-90-р.
  • Распоряжение Минтранса № 152.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

В последнем документе указаны все нововведения, которые актуальны на сегодняшний день. Также были внесены новые виды автомобилей, ранее отсутствовавшие. Поэтому рекомендуем компаниям, которые уже несколько лет ведут учет ГСМ по установленным нормам, ознакомиться с документом. Вероятно, там появился ваш транспорт, если его там не было ранее.

Стоит учесть, что любая автотранспортная организация обязана использовать документацию Минтранса РФ для учета расходов ГСМ. Собственный регламент разрабатывается, когда предприятию невыгодно использовать стандартные нормы, т.е. расходы значительно превышают установленные Минтрансом лимиты.

При разных типах налогообложения есть свои особенности списания:

  • При УСН: списание в графу «Расходы» происходит в день покупки.
  • При ОСНО: последним числом месяца за весь месяц.

Что представляет собой путевой лист

Положение об учете гсм на предприятии образец

Списание топлива, как и других видов ТМЦ, осуществляется на основании акта на списание. Путевые листы, так называемые путевки, сами по себе не являются основой для списания ГСМ, но вышеназванный акт составляется именно по данным, содержащимся в них.

Путевой лист имеет несколько унифицированных форм, отражающих особенности автомобиля, тарификации работы водителя, организационно-правовой формы применяющей его фирмы: на легковое авто, легковое авто ИП, грузовые автомобили, спецмашины и пр.

Применение этих форм в учете:

  • обязательно для фирм-перевозчиков, если перевозки являются основным видом их деятельности (пр. №152 от 18/09/08 г. Минтранса);
  • необязательно, если автомобиль используется для производственных, служебных нужд фирмы.

Во втором случае допустимо разрабатывать собственные бланки путевок, с учетом требований ФЗ-402 «О бухучете», однако на практике для учета и списания ГСМ часто берутся все те же унифицированные бланки. Стоит отметить, что с 1.03.19 г. приказом Минтранса №467 в порядок заполнения ПЛ внесены изменения, к примеру, отменяется возможность заполнения одного документа на месяц, как было раньше.

Организации, не являющиеся транспортными, могут оформлять этот документ с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить затраты на ГСМ, не руководствуясь приказами Минтранса. Такой вывод можно сделать из писем Минтранса, и судебных решений (пост. ФАС ВВО А38-4082/2008-17-282-17-282 от 27/04/09 г.). Путевые листы фиксируются в журнале их учета.

Нормирование расходования ГСМ при собственной разработке

Расчет расходов на топливо можно произвести 2-мя способами:

  • Применением документов, разработанных производителем транспорта.
  • Вычислением фактического расхода ГСМ на транспорт.

Ведение учета по 2-му способу применяется чаще, чем по 1-го.

Порядок замера расхода ГСМ, в частности бензина, дизельного топлива и газа, следующий:

  1. Создание комиссии.
  2. Несколько замеров при различных условиях эксплуатации (теплое и холодное время года, интенсивность движения, наличие пробок, простой с работающим двигателем). Замер происходит при полном баке с фиксацией пробега на момент заправки до полного опустошения бака.
  3. Полученные результаты оформляются в несколько нормативных документов, которые в дальнейшем используются в ходе списания ГСМ.

Можно пойти и другим путем: после формирования комиссии происходит замер при обычных условиях эксплуатации. После этого рассчитываются коэффициенты для поправок при отклонениях от нормы.

Инструкция, разработанная локально, должна соответствовать действительности, т.к. при завышении норм налоговая инспекция может запросить у вас обоснование таких показателей.

При разработке локального норматива использования топлива не запрещено за основу брать распоряжения Минтранса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по учету горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г.

N 44н, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н, Методических рекомендаций по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654, и Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 января 2003 года N 26.

2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные положения и порядок получения, хранения, выдачи, расходования и учета горюче-смазочных материалов, а также особенности их учета, приобретенных на автозаправочных станциях за наличный расчет и по талонам.

Положение об учете гсм на предприятии образец

Методические рекомендации предназначены для всех сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и вида деятельности, эксплуатирующих собственный или арендованный подвижной состав автомобильного транспорта, сельскохозяйственные машины и механизмы.

— специфичные формы первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению горюче-смазочных материалов и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота;

— перечень должностных лиц подразделений, которым доверено приобретение, получение и отпуск горюче-смазочных материалов;

— порядок осуществления контроля за экономным и рациональным расходованием (использованием) горюче-смазочных материалов в производстве и обращении, правильным ведением учета, достоверностью отчетов об их расходовании.

Предлагаем ознакомиться  Пакет документов для снятия обременения по ипотеке. Особенности подачи через Росреестр, МФЦ и Госуслуги

3. К горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

— своевременное и полное оприходование указанных материалов;

— формирование фактической себестоимости приобретенных ГСМ;

— правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по приобретению, поступлению и отпуску ГСМ;

— разработка обоснованных учетных цен на указанные материалы, своевременное отражение отклонений плановой себестоимости от фактической (калькуляционных разниц) и их отражение в бухгалтерском учете;

— систематический контроль сохранности ГСМ по материально ответственным лицам, в местах хранения и на всех этапах их движения;

— контроль соблюдения установленных организацией норм запасов, ГСМ, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

— своевременное выявление ненужных и излишних запасов ГСМ с целью возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

— контроль использования ГСМ по целевому назначению;

— своевременное получение точной информации об остатках ГСМ в местах хранения и периодическая сверка с данными бухгалтерского учета;

— инструктаж материально ответственных лиц и других работников о порядке оформления первичных учетных документов, о правилах хранения и учета ГСМ;

— контроль за своевременным и правильным ведением складского учета ГСМ;

— проведение анализа эффективности использования ГСМ.

— сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия ГСМ;

— учет количества, качества и оценка ГСМ;

— оперативность (своевременность) и достоверность учета ГСМ;

— соответствие данных складского учета данным оперативного учета движения ГСМ в подразделениях организации, данным синтетического и аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам).

6. Руководитель организации организует группу (отдел) или назначает ответственного за получение, хранение, выдачу, учет и контроль ГСМ. Должностные лица, на которых возложены указанные обязанности, являются материально ответственными лицами.

Получение, хранение и отпуск ГСМ и талонов на них производится материально ответственными лицами, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной ответственности. При получении, хранении, выдаче ГСМ в организации необходимо организовать количественный учет этих материалов.

Формы первичных, накопительных и сводных документов, не утвержденные в установленном порядке, как унифицированные, подлежат утверждению приказом по организации в качестве приложения к ее учетной политике (приложения N N 1 — 10 к настоящим Методическим рекомендациям).

1) оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2) за наличный расчет через подотчетных лиц;

3) приобретением талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ.

Сельскохозяйственные организации приобретают ГСМ, как правило, в соответствии с договорами (купли-продажи, поставки и т.д.). При этом может оформляться в установленные договором сроки заявка-заказ нефтесбытовой организации на завоз ГСМ по декадам и дням с указанием пунктов назначения (если используется транспорт поставщика).

8. Взаимоотношения между сельскохозяйственными организациями и нефтесбытовыми организациями по поставке ГСМ регулируются договорами о поставках (купли-продажи) с учетом особых условий поставки ГСМ сельскохозяйственным товаропроизводителям.

поставщики (нефтебазы и др.) — при централизованной доставке своим автотранспортом;

транспортные предприятия-перевозчики — при централизованной доставке.

10. Перевозку ГСМ автотранспортом оформляют товарно-транспортной накладной, в которой в обязательном порядке указывают наименование, плотность, температуру, общую массу. К накладной по требованию покупателя прикладывают паспорт качества (сертификат).

11. Автоцистерны и другие механизмы, используемые на доставке ГСМ, должны быть оборудованы в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73.

проверить соответствие поступивших ГСМ по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

обеспечить полный слив ГСМ, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;

своевременно оприходовать поступившие ГСМ.

13. Оприходование ГСМ производится на основании сопроводительных документов поставщиков или актов о приемке материалов (типовая междуведомственная форма N М-7).

14. Хранение ГСМ, включая отработанные, в сельскохозяйственных организациях должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин и механизмов. Для заправки топливом автомобилей, тракторов и других машин применяются топливно- и маслораздаточные колонки и автозаправщики.

Для осуществления надлежащего учета моторного топлива и других видов ГСМ места их хранения комплектуются измерительными приборами, технологическим оборудованием, инструментом, специальной оснасткой и средствами измерения (метрштоки, мерники, термодатчики, плотномеры и пр.), которые подлежат поверке один раз в год, а емкости для хранения топлива подлежат калибровке один раз в пять лет. Работы, связанные с проверкой, наладкой измерительных приборов и калибровкой топливохранилищ, проводятся специализированными организациями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемых ГСМ, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;

стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема ГСМ из автоцистерн, выдачи ГСМ в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару; в необходимых случаях может производиться отпуск ГСМ в механизированные заправочные средства;

посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте;

одиночные резервуары (или группа резервуаров), установленные в цехах, отделениях, производственных участках, бригадах.

16. Тара из-под ГСМ (бочки, канистры, бидоны и др.) должна храниться в помещении или под навесом отдельно от этих материалов.

Предлагаем ознакомиться  Какие нужны документы для учета по безработице

Все объекты хранения топлива должны иметь соответствующую техническую документацию (паспорта, градуировочные таблицы на резервуары и т.п.).

Тара многократного оборота, пригодная для налива, предприятиями может сдаваться нефтесбытовым структурам в обмен на одноименную и такого же назначения тару, в которую затарен получаемый нефтепродукт. При обмене тары, требующей ремонта, с предприятий взимается стоимость ремонта по утвержденному договором порядку.

17. Отпуск ГСМ с нефтескладов предприятий в автоцистерны, заправочные агрегаты и агрегаты технического обслуживания производится через топливо- и маслораздаточные агрегаты. Стояки, топливо- и маслораздаточные агрегаты должны быть исправны и укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Коэффициенты при расчете ГСМ

При расчетах разрешено применять различные повышающие коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Документы Министерства транспорта РФ содержат подробную информацию о них.

Например, повышающий множитель в зимнее время года колеблется в диапазоне от 10 до 20% в зависимости от регионального расположения. Также влияние на расход топлива оказывает количество жителей города, в котором транспорт числится (от 5 до 35%), и возраст авто (5-10%).

Если налоговая инспекция запросит основание множителей при расчете, то вы сможете сослаться на рекомендации Министерства транспорта (выше по тексту).

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106

Расчет произведен в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Утверждены Минтрансом РФ 29 апреля 2003 года РЗ112194 — 0366-03). Условия эксплуатации автомобиля: год выпуска — 1989 г., эксплуатируется в населенном пункте с населением до 500 000 человек;

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом РФ 29.04.2003, утратили силу с 1 января 2008 года в связи с истечением срока действия. Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Q_н = 0,01 x H_s x S x (1 0,01 x D),

где Q_н — нормативный расход топлива, л;

H_s — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км (данные по маркам автомобилей приведены в разд. 1.1 Норм расхода топлив и смазочных материалов);

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;

H-_s = 9 л (базовая норма расхода);

S = 600 км (данные путевых листов);

D — 10% (надбавка в городе с населением до 0,5 млн. чел.) 5% (для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет).

Q_н = 0,01 x 9 x 600 x (1 0,01 x 15) = 62,1 л.

Приказом руководителя нормативный расход может быть увеличен до 1% от общего количества потребленного топлива на технические нужды (регулировочные, наладочные и прочие работы по техническому обслуживанию). Таким образом, общий расход составит 62,1 л 0,62 л = 62,73 л.

Приложение 13

1. Талоны в литрах (указан вид топлива и количество литров);

2. Талоны в стоимостном измерении (указан вид топлива и сумма, на которую может быть отпущено топливо).

1. Учет талонов на топливо в литрах (переход права собственности на топливо в момент оплаты). В случае приобретения организацией талонов в литрах изменение цен после их оплаты не влияет на оценку топлива в учете. Отпуск топлива происходит в обмен на талоны, подтверждающие право на получение бензина, в указанном на талоне количестве литров.

— Перечислена оплата поставщику талонов на получение топлива 90 000 рублей: Дт 60 Кт 51;

— Приняты к учету приобретенные талоны на получение топлива на сумму 76 300 руб.: Дт 10-4-2 «ГСМ по талонам и топливным картам» Кт 60;

— Отражена сумма НДС 13 700 руб.: Дт 19 Кт 60;

— Принята к вычету сумма НДС 13 700 руб., уплаченная поставщику (при наличии счета-фактуры): Дт 68 Кт 19;

— Принят к учету бензин A-80 1000 л, полученный на АЗС по талонам — 7630 (7,63 руб. x 1000 л): Дт 10-4-3 «Топливо в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей» Кт 10-4-2 «ГСМ по талонам и топливным картам»;

— Израсходованы и списаны на затраты 940 л бензина A-80 по данным путевых листов на сумму 7172,2 руб. (7,63 руб. x 940 л): Дт 20, 23, 26 и т.д. Кт 10-4-3 «Топливо в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей».

Остаток неизрасходованного топлива ежемесячно должен определяться актом на снятие остатков в топливных баках автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

2. Учет талонов на топливо в литрах (переход права собственности на топливо по договору в момент отгрузки).

Дт 60 субсчет «Авансы выданные» Кт 51;

— Приняты к учету талоны на топливо (бензин A-80) 90 000 (9 руб. x 10 000 л): Дт 006;

— Выданы талоны под отчет водителям 1000 л на сумму 9 000 руб.: Кт 006.

По окончании месяца АЗС передана накладная (распечатка с указанием дат и количества отпущенного топлива) и счет-фактура на отпуск 1000 л бензина A-80 по цене 9 руб. за литр, в т.ч. НДС — 1,37 руб.

— Принят к учету фактически полученное топливо (бензин A-80) 7630 руб. (7,63 руб. x 1 000 л): Дт 10-4-2 «ГСМ по талонам и топливным картам» Кт 60;

— Отражена сумма НДС 1 370 руб.: Дт 19 Кт 60;

— Произведен зачет уплаченных авансовых платежей 9 000 руб.: Дт 60 Кт 60 субсчет «Авансы выданные»;

— Принята к вычету сумма НДС 1 370 руб, уплаченная поставщику (при наличии счета-фактуры): Дт 68 Кт 19;

Предлагаем ознакомиться  Как узнать задолженность за газ по лицевому счету в горгазе и как её оплатить

3. Учет талонов на топливо в рублях (переход права собственности на топливо по договору в момент отгрузки). Если переход права собственности на топливо по договору в момент оплаты записи в бухгалтерском учете аналогичны записям примера 1.

— Перечислена оплата поставщику за талоны на получение топлива на сумму 90 000 рублей: Дт 60 Кт 51;

— Приняты к учету приобретенные талоны на получение топлива на сумму 90 000 руб. с учетом НДС по акту приема-передачи: Дт 50 «Касса» субсчет 3 «Денежные документы» Кт 60;

— Выданы талоны под отчет водителям организации на сумму 9 000 руб.: Дт 71 Кт 50 «Касса» субсчет 3 «Денежные документы».

— Принят к учету бензин A-80, полученный на АЗС по талонам и залитый в баки автомобилей, — 7 630: Дт 10-4-3 «Топливо в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей» Кт 71;

— Отражена сумма НДС по приобретенному бензину A-80 1 370 руб.: Дт 19 Кт 71;

— Принята к вычету сумма НДС 1 370 руб., уплаченная поставщику: Дт 68 Кт 19;

— Израсходован и списан на затраты бензин A-80 по данным путевых листов на сумму 7 630 руб.: Дт 20, 23, 26 и т.д. Кт 10-4-3 «Топливо в баках транспортных средств, талоны и топливные карты у водителей».

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Поясним на условном примере порядок списания топлива по путевым листам. У ООО «Алмаз» числится на остатке бензин определенной марки 70 л по цене 42 руб. В текущем месяце было закуплено 100 л топлива той же марки по цене 40 руб., выдано в расход — 40 л. ГСМ списывается по средней стоимости.

Средняя стоимость списания будет равна:

  • 70 * 42 = 2940 руб.;
  • 100 * 40 = 4000 руб.;
  • 2940 4000 = 6940 руб.;
  • 70 100 = 170 л;
  • 6940 / 170 = 40,82 руб.

По фактическому расходу топлива затраты считаются так:

  • В путевом листе отражен остаток топлива в баке 5 л, залили 40 л, остаток после рейса — 10 л.
  • Фактический расход: 5 40 — 10 = 35 л.
  • Расценив этот расход по исчисленной себестоимости, получим затраты ГСМ: 35 * 40,82 = 1428,70 руб.
  • Пусть автомобиль используется для служебных целей заместителем директора, тогда затраты спишутся Дт 26 Кт 10/3 на ОХР.

При расчете по нормативам из документа АМ-23-Р берется формула расчета. Автомобиль, путевые листы которого мы взяли для расчета, легковой, формула (р. 2 п. 7) будет такая:Qн = 0,01 * Hs * S * (1 0,01 x D), где:

  • Д – поправочный коэффициент в процентах, установленный в организации;
  • S — пробег;
  • Hs – норма расхода на 100 км.

Сезонный коэффициент D (зимний, повышающий, отражающий повышенный расход бензина) не применяется. Норма расхода для данной модели — 8,8 л. Зафиксированы показания спидометра при выезде — 2510, при возвращении — 2565.

Расчет:

  • Пробег: 2565 — 2510 = 55 км.
  • Расход: Qн = 0,01 * 8,8 * 55 * (1 0,01) = 0,01 * 8,8 * 55 * 1,01 = 0,01 * 484 * 1,01 = 4,84 * 1,01 = 4,89 л.
  • 4,89 * 40,82 = 199,61 руб.
  • Проводка: Дт 26 Кт 10/3 199,61 руб.

Формула для вычисления расхода ГСМ

Приложение 13

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 0,01 х D), где Qн – нормативная трата топлива, Hs – базовая трата топлива на 100 км, S – пробег транспорта, D – коэффициент в процентах.

Примеры расчета друг от друга практически не отличаются, т.к. почти все применяют общую формулу. Отличия могут быть в том случае, если на предприятии были введены собственные правила.

На балансе компании находится автомобиль, который зарегистрирован в области с 2-миллионным населением. За зимний период машина прошла 300 км. Базовая трата на 100 км – 8,5 литра, коэффициент D (работа в зимнее время ) – 15%, коэффициент D (город с 2-миллионным населением) – 25%, пробег S – 250 км.

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 0,01 х D) = 0,01 х 8,5 х 250 х (1 0,01 х (0,25 0,15)) = 21,34 л.

Приказ на списание

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Как видно из вышесказанного, вариантов и нюансов списания ГСМ на основании путевок может быть много. Все они должны отражаться в приказе на списание ГСМ. Документ, подписанный руководителем, служит руководством к действию для бухгалтера компании и обосновывает применение той или иной методики списания, применение корректирующих коэффициентов.Приказ на списание ГСМ не имеет унифицированной формы, составляется по общим правилам делопроизводства.

Образец приказа

ООО «Алмаз»
ПРИКАЗ №3

г. Москва

1 июня 2019 г.

Об установлении норм расхода топлива на легковые автомобили

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить норму расхода дизельного топлива на:

  • 21108 «Премьер» (ВАЗ-21128) 9 литров в час;
  • Сайбер 2.4 (Chrysler) 11 литров в час.

2. С 15 октября по 15 апреля увеличить установленные нормы на 11%.
3. Списание ГСМ производить один раз в месяц согласно акту списания.
4. Ответственным за исполнение назначить главного бухгалтера Сидорову А.И.

Директор ООО «Алмаз»: Петровский К.П.
С приказом ознакомлена:
Главный бухгалтер Сидорова А.И.

Кратко

  1. Путевые листы используются для составления акта на списание ГСМ.
  2. Данные путевых листов позволяют списывать ГСМ как по нормам, так и по фактическому расходу топлива.
  3. Организация может руководствоваться нормами расхода, утвержденными Минтрансом, а может разработать собственные экономически обоснованные нормы расхода.
  4. Нормы расхода топлива утверждаются приказом руководителя организации.
  5. Особое внимание уделяют обоснованию расходов для целей налогового учета.