Как определить?

Классность водителя в ОСАГО представляет собой итоговый коэффициент, исчисляемый на основании целого ряда характеристик. Исходя из данного параметра будет складываться настоящая цена на страховой полис для пострадавших.

Таким образом, водительский класс – это ключевой аспект оценивания водителя организациями-страховщиками. Кто же устанавливает классность водителю?

Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей.

Водительский класс – это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется, в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу.

В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании, несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.

Таким образом, понятно, что ВК – это переменный коэффициент, определяющийся в зависимости от количества выплат по страховке.

Доплата

Ранее функционировало Распоряжение комитета КПСС, сов. Министров Советского Союза и ВЦСПС с от 17.08.86 N 1115.

В соответствии с дополнением № 21 этого распоряжения автовладельцам крупных грузовозов и легкого транспорта, а также автобусов выплачивалась помесячная прибавка за классность в следующих объемах:

  1. автомобилистам второго класса — 10%,
  2. автомобилистам 1 класса — 25% поставленной тарифной ставки за проработанный водителем данного транспортного средства период.

На сегодняшний день законодательством страны необходимость на доплату за классность автомобилистам была аннулирована, хотя и по-прежнему считается рекомендуемым аспектом. Работодатели сами могут решать насчёт размеров надбавок за классность своим водителям легковушек, грузовиков, а также автобусов.

Классность водителя: что такое, как определить, приказы о надбавке, доплате (2020 год) || Постановление 354 классность водителей

Доплаты за 1-й и 2-й классы выполняются в случае, если они определены корпоративными соглашениями компаний, распоряжениями по конкретным ведомствам, местными нормативными актами.

Об утверждении Положения о порядке присвоения водителям классности

Об утверждении Положения о порядке присвоения водителям классности

1. Утвердить Положение о порядке присвоения водителям классности (Приложение N 1).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра — руководителя аппарата администрации города Иркутска.

Мэр города ИркутскаД.В.БЕРДНИКОВ

Приложение N 1к распоряжению администрациигорода Иркутскаот 6 августа 2015 г. N 031-10-571/5

Предлагаем ознакомиться  Остатся ли ограничение свободы по приговору суда или действует постановление об УДО

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификации первого, второго и третьего классов водителям автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска (далее — водители).

2. Квалификация первого, второго и третьего классов (далее — класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

водитель 1-го класса;

водитель 2-го класса;

водитель 3-го класса.

Классность водителя: что такое, как определить, приказы о надбавке, доплате (2020 год) || Постановление 354 классность водителей

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов, относящихся к категории «Д»;

правила дорожного движения;

основы безопасности движения;

правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

Третий класс является минимальным

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;

правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил;

порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

У такого сотрудника приличный опыт и соответствующее удостоверение

способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

основные положения планирования и учета работы автомобилей;

Предлагаем ознакомиться  Если передал руль пьяному водителю чем грозит передача управления автомобилем лицу в состоянии опьянения

правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

основные понятия из теории движения автомобиля;

свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

Такой работник является профессионалом

способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

элементы теории автомобиля;

Уровень мастерства вождения важен для страховой

основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Квалификационный класс водителя

Требования о наличии разрешающих отметок на право управления механическими транспортными средствами

Требования к стажу работы в качестве водителя, предусмотренные квалификационными характеристикам и

В водительских удостоверениях, выданных до 01.02.2011

В водительских удостоверениях, выданных с 01.02.2011

3

«В», либо «С», либо «В» и «С»

«В», либо «С», либо «В» и «С»

Требования по стажу не предъявляются. Исключение: для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее двух лет

2

«B», либо «E», либо «C» и «E», либо «D», либо «D» и «E»

«BE», либо «CE», либо «D», либо «DE»

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

1

«B», «C», «D» и «E»

«BE», «CE» и «DE»

Непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее двух лет в администрации города Иркутска

8. Классность водителю присваивается приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска на основании решения квалификационной комиссии по присвоению водителям классности (далее — квалификационная комиссия). В состав квалификационной комиссии включаются председатель квалификационной комиссии, секретарь квалификационной комиссии, члены квалификационной комиссии.

9. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом начальника департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии.

10. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание.

Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Предлагаем ознакомиться  Ношение травматического оружия: закон в 2020 году и правила

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

12. Секретарем квалификационной комиссии назначается заместитель начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

формирует повестку заседания и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

При расчете учитывают много коэффициентов

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке заседания, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет исходящие документы, запросы от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.

копия водительского удостоверения;

Повысить квалификацию можно и на работе

копия свидетельства об окончании автошколы;

представление начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об общем стаже работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональные навыки водителя.

14. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении класса водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц с момента поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.

15. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя.

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно.