действующие на работников

1.2.1. При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС
работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и
химических опасных и вредных производственных факторов.

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части
производственного оборудования;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

— повышение или понижение температуры воздуха
рабочей зоны;

— повышенный уровень шума на рабочем месте;

— повышенный уровень вибрации;

— повышенная или пониженная подвижность воздуха;

— повышенная или пониженная влажность воздуха;

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

— отсутствие или недостаток естественного
освещения;

— недостаточная или повышенная освещенность рабочей
зоны (места).

1.2.3. Основным химическим опасным и вредным
производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность
воздуха рабочей зоны.

1.2.4. Движущиеся машины и механизмы, подвижные
части производственного оборудования должны соответствовать требованиям
действующих государственных стандартов.

1.2.6. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей
зоны должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Об
утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном
транспорте

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

от 12 мая 2003 года N 28

Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на
автомобильном транспорте

____________________________________________________________________Утратило силу с 27 сентября 2018 года на основанииприказа
Минтруда России от 6 февраля 2018 года N 59н____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном
транспорте*.________________*
Министерством труда и социального развития Российской Федерации
«Межотраслевым правилам по охране труда на автомобильном
транспорте» присвоено обозначение ПОТ Р М-027-2003. — Примечание
изготовителя базы данных.

2. Ввести в действие
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте,
утвержденные настоящим постановлением, с 30 июня 2003 года.

3. Департаменту условий и
охраны труда Министерства труда и социального развития Российской
Федерации организовать издание и распространение Межотраслевых
правил по охране труда на автомобильном транспорте.

Министр
труда и социального развитияРоссийской ФедерацииА.Починок

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации19 июня 2003 года,регистрационный N 4734

Приложениек постановлениюМинтруда Россииот 12 мая 2003 года N 28

1.
Общие положения

2.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию,
ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением
настоящих Правил.

2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и
проверка технического состояния АТС производятся в специально отведенных местах
(постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами,
приспособлениями и инвентарем.

2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического
обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты,
очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под
руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера
технического состояния АТС и т.п.).

Въезд
АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного
технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки
должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь
удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После
постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом,
выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным
двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное
положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков).

Присутствие
людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в
производственном помещении запрещается.

2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике
(гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна
быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают
люди!».

2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер
гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой),
гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с
поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой
или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых
канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на
пост.

2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с
поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового)
диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по
организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки
конвейера.

2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического
обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику,
бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим
инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с
проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно
проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для
дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач
(контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После
выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и
ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами,
приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

2.1.1.11. При необходимости выполнения работ под
АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны
обеспечиваться лежаками.

2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля,
прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме
стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса
специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную
часть козелки и опустить на них АТС.

2.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма
кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла
должны производиться после установки под поднятый кузов специального
дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного
опускания кузова.

2.1.1.14. При ремонте и обслуживании верхней части
автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями
или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

2.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок,
стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

2.1.1.16. При работе на поворотном стенде
(опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить
топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем,
плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную
батарею.

двух раз в час)
необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

2.1.1.18. При снятии и установке агрегатов и узлов,
которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии,
нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления
(тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие
самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и
узлов.

— работать лежа на полу (земле) без лежака;

— выполнять какие-либо работы на автомобиле
(прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах
(домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

— выполнять какие-либо работы без подкладывания
козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп,
полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не
снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное,
препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с
требованиями государственного стандарта;

— оставлять АТС после окончания работ, вывешенными
на подъемниках;

— подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп,
полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

— снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы,
полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы
кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

— проводить техническое обслуживание и ремонт АТС
при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология
проведения которых требует пуска двигателя;

— поднимать (вывешивать) АТС за буксирные
приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком
подъемного механизма;

— поднимать (даже кратковременно) грузы, масса
которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

— снимать, устанавливать и транспортировать
агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии
специальных устройств;

— поднимать груз при косом натяжении тросов или
цепей;

— работать на неисправном оборудовании, а также с
неисправными инструментами и приспособлениями;

— оставлять инструменты и детали на краях
осмотровой канавы;

— работать с поврежденными или неправильно
установленными упорами;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

— пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом
кузове;

— производить ремонтные работы под поднятым кузовом
автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его
освобождения от груза и установки дополнительного упора;

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

— проворачивать карданный вал при помощи лома или
монтажной лопатки;

— сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки
сжатым воздухом.

Предлагаем ознакомиться  Как снять автомобиль с учета без автомобиля в 2020 году – порядок действий

2.1.1.20. Перед снятием узлов и агрегатов систем
питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо
предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную
тару, не допуская их проливания.

2.1.1.21. Автомобили-цистерны для перевозки
легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также
резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от
остатков вышеуказанных продуктов.

2.1.1.22. Работник, производящий очистку или ремонт
внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина,
легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой,
шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости
должны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шланг
противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с
наветренной стороны.

Приказ 59н

К
поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец
которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен.
Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать
страховочный трос, страхуя работающего в емкости.

Техническое
обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств

2.1.1.24. Работы по техническому обслуживанию и
ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в
соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

2.1.1.25. Для перегона АТС на посты проверки
технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки
тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой
работник, назначаемый приказом по организации.

— протирать АТС и мыть их агрегаты
легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

— хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие
материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающих
сменную потребность;

— заправлять АТС топливом;

— хранить чистые обтирочные материалы вместе с
использованными;

— загромождать проходы между осмотровыми канавами,
стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми
агрегатами и т.п.;

— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под
топлива и смазочных материалов.

2.1.1.27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно
удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать
в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

2.1.1.28. Использованные обтирочные материалы
(промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические
ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из
производственных помещений в специально отведенные места.

2.1.1.29. Настоящие Правила должны соблюдаться при
техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.

2.1.2.1. Техническое обслуживание, ремонт и
проверка технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе,
могут производиться в одном помещении, с находящимися там автомобилями,
работающими на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо), при условии
выполнения требований, предусмотренных пп. 3.1.2, 3.1.3 настоящих
Правил.

Для
перевода работы двигателя на нефтяное топливо необходимо перевести
переключатель вида топлива из положения «Газ» в нейтральное положение,
выработать газ из системы питания до полной остановки двигателя, закрыть
расходные вентили на баллонах, включить переключатель топлива в положение
«Бензин (Дизельное топливо)» и завести двигатель на нефтяном топливе.

В
соответствии с требованиями действующих нормативных актов разрешается
автомобилям, работающим на газовом топливе, с герметичной газовой системой
питания въезд на посты без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе,
если его работа на нефтяном топливе невозможна, при условии, что расход газа
будет производиться из одного рабочего баллона при рабочем давлении газа в нем
не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны
быть закрыты.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Расходные
вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или
полностью открыты, или полностью закрыты.

2.1.2.3. Перед въездом автомобиля, работающего на
газовом топливе, в помещение необходимо проверить на специальном посту газовую
систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой
системой питания запрещается.

— поднять капот и проветрить моторный отсек;

— выполнить работы по снятию, установке и ремонту
газовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента и
оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем
состоянии (при температуре поверхности деталей не выше 60 °С);

— проверить герметичность газовой системы питания
сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и
открытом магистральном вентилях;

— предохранять газовое оборудование от загрязнения
и механических повреждений;

— крепить шланги на штуцерах хомутиками.

2.1.2.5. Газ из баллонов автомобиля, работающего на
газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а
также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания
или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на
специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

2.1.2.6. Регулировку приборов газовой системы
питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном,
специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений
перегородками (стенами) и соответствующим требованиям п. 3.1.3
настоящих Правил.

2.1.2.8. Газопроводы должны соответствовать
техническим требованиям завода-изготовителя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

— подтягивать резьбовые соединения и снимать с
автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

— выпускать (сливать) газ вне установленного места;

— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и
трубки, использовать замасленные шланги;

— устанавливать газопроводы кустарного
производства;

— применять дополнительные рычаги при открывании и
закрывании магистрального и расходных вентилей;

— использовать для крепления шлангов проволоку или
иные предметы.

2.1.2.10. Перед сдачей автомобилей, работающих на
газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью
выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости
баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный
склад.

2.1.2.11. При техническом обслуживании, ремонте,
проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на
газе сжиженном нефтяном (ГСН), необходимо соблюдать меры предосторожности от
попадания струи газа на открытые части тела.

2.1.2.12. После замены или заправки газовых
баллонов, а также устранения любых неисправностей газовой системы питания на
газобаллонных автомобилях следует проверить ее герметичность.

— мойка должна производиться в специально
отведенных местах;

— при механизированной мойке АТС рабочее место
мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

— пост открытой шланговой (ручной) мойки должен
располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и
оборудования, находящихся под напряжением;

— автоматические бесконвейерные моечные установки
должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

— на участке (посту) мойки электропроводка,
источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном
исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих
государственных стандартов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

— электрическое управление агрегатами моечной
установки должно быть низковольтным (не выше 50 В).

— устройства механической и электрической блокировки
магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

— гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

— заземления или зануления кожухов, кабин и
аппаратуры.

— детали двигателей, работающих на этилированном
бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца
керосином или другими нейтрализующими жидкостями;

— концентрация щелочных растворов должна быть не
более 2 — 5 %;

— после мойки щелочным раствором обязательна
промывка горячей водой;

— агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые
мужчинами, и 10 кг — женщинами (до двух раз в час), и 15 кг и 7 кг
соответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять на
пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

2.1.3.4. Моечные ванны с керосином и другими
моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо
закрывать крышками.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

2.1.3.5. Стенки моечных ванн, камер, установок для
мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую
температуру нагрева наружных стенок не выше 50 °С.

Уровень
моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее
краев.

2.1.3.6. Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов
должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом
загрузочном люке.

— пользоваться открытым огнем в помещении мойки
горючими жидкостями;

— применять бензин для протирки АТС и мойки
деталей, узлов и агрегатов.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

2.1.3.8. Для безопасного въезда АТС на эстакаду и
съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда,
не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья. Аппарели, трапы и проходы
на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии
только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный
брус, размеры которого принимаются в зависимости от категории АТС.

Предлагаем ознакомиться  Срок вынесения дисциплинарного взыскания с момента обнаружения

2.1.3.9. Автоматические бесконвейерные моечные
установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией (светофорного
типа).

2.1.3.10. По окончании работы мойщик должен вымыть
руки с мылом, принять душ.

2.1.4.1. При работе гаечными ключами необходимо
подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку.
Нельзя поджимать гайку рывком.

2.1.4.2. При работе зубилом или другим рубящим
инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от
поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу
для защиты рук.

2.1.4.3. Проверять соосность отверстий в
соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки,
а не пальцем.

2.1.4.4. Снятые с АТС детали, узлы и агрегаты
следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали —
на стеллажи.

Снятие
и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или
связанные с неудобством и опасностью, производятся с помощью специальных
съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Размеры
конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей.

Погрузка,
разгрузка и перевозка грузов

Погрузочно-разгрузочные
работы могут выполнять водители только при наличии дополнительного условия в
трудовом договоре и прохождении целевого инструктажа.

2.4.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны
выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом
руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

2.4.1.3. Водитель обязан проверить соответствие
укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном
составе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, а
в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов —
потребовать от работника, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

2.4.1.4. Погрузочно-разгрузочные работы
выполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов,
погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах —
средствами малой механизации.

Для
погрузки (выгрузки) грузов массой более 30 кг, а также при подъеме грузов на
высоту более 1,5 м необходимо использовать средства механизации.

При
перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно
превышать 30 кг на одного грузчика.

2.4.1.5. В исключительных случаях допускается
производить вручную погрузку (выгрузку) груза массой 60 кг (одного места) двумя
грузчиками.

2.4.1.8. В местах производства
погрузочно-разгрузочных работ в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов не
допускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

2.4.1.9. Работник, ответственный за производство
погрузочно-разгрузочных работ, обязан проверять перед началом работы
исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего
погрузочно-разгрузочного инвентаря.

Места
производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям
действующих государственных стандартов.

В
местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и
грузчиков, во избежание скольжения, трапы (подмости), платформы, пути прохода
должны быть очищены от грязи, снега, льда и, в необходимых случаях, посыпаны
песком или мелким шлаком.

2.4.1.11. Грузы разрешается брать только сверху
штабеля или кучи.

2.4.1.12. Для фиксации груза в кузове АТС должны
применяться деревянные или металлические упоры, щиты и т.п.

2.4.1.13. Открывать и закрывать борта кузова АТС
разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в
безопасном расположении груза.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

2.4.1.14. АТС, направляемые на перевозку
катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными
клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

2.4.1.15. Кроме обеденного перерыва, грузчикам
предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.

Продолжительность
и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего
распорядка.

Курить
разрешается только во время перерыва в работе и лишь в специально отведенном
для этого месте.

2.4.2.2. Перемещение легковесных грузов массой не
более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может
быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали не
превышает 25 м.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

При
большем расстоянии и массе груза более 60 кг транспортировка, погрузка и
разгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках
(пунктах) должны быть механизированы.

2.4.2.3. При загрузке кузова АТС навалочным грузом
он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и
должен располагаться равномерно по всей площади кузова.

2.4.2.4. Штучные грузы на АТС должны быть
установлены, уложены, а в необходимых случаях и закреплены таким образом, чтобы
во время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения.

2.4.2.5. Ящичный, катно-бочковой и другие штучные
грузы должны быть плотно уложены, без промежутков, укреплены или увязаны так,
чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они
не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами
груза следует вставлять между ними прокладки и распорки.

2.4.2.6. При укладке грузов и катно-бочковой тары в
несколько рядов их накатывают по слегам или покатям боковой поверхностью. Бочки
с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на
прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

2.4.2.7. Катно-бочковые грузы разрешается грузить
(разгружать) вручную путем перекатывания. Если пол площадки и пол кузова
расположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться
(разгружаться) по слегам двумя работниками вручную при массе одного места не
более 60 кг, а при массе более 60 кг эти грузы должны грузиться (разгружаться) при
помощи прочных канатов и механизмов.

2.4.2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается к
перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать
вертикально пробкой вверх.

2.4.2.9. При перемещении ящичных грузов, во
избежание травмирования рук, каждый ящик необходимо предварительно осматривать.
Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или
извлечены.

2.4.2.10. Пылящие грузы разрешается перевозить в
АТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

2.4.2.11. Водители и грузчики, занятые на
перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены
пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ — противогазами.

При
работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться
периодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтр
респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в
смену.

2.4.2.12. Грузы, превышающие габариты подвижного
состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС с
прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Погрузка
и выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и т.п.)
должны быть механизированы; разгрузка вручную требует обязательного применения
прочных слег. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

Длинномерные
грузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткие
располагались сверху.

2.4.2.13. При погрузке длинномерных грузов на АТС с
прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за
кабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не
цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении
под уклон груз должен быть надежно закреплен.

2.4.2.14. Погрузка и разгрузка
полуприцепов-панелевозов должны производиться путем плавного опускания
(поднятия) панелей без рывков и толчков.

2.4.2.16. Опасные грузы и пустая тара из-под них
принимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями действующих
нормативных правовых актов.

2.4.2.17. При производстве погрузочно-разгрузочных
работ с опасными грузами перед началом работ должен быть проведен целевой
инструктаж.

В
программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов,
правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи.

2.4.2.18. Опасные грузы принимаются к перевозке в
специальной опломбированной таре. Пломбирование тары с опасным грузом является
обязательным.

Необезвреженная
пустая тара из-под опасных грузов должна быть опломбирована.

2.4.2.19. На всех грузовых местах, содержащих
опасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза,
верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

2.4.2.20. Транспортировка бутылей с кислотами
должна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющих
бутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должны
находиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

— перемещать баллоны до места погрузки или от места
выгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски и
ударов; в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

Предлагаем ознакомиться  Инспектор по охране труда и технике безопасности

— автотранспортное средство должно быть оборудовано
стеллажами с выемками по размеру баллонов и обитыми войлоком;

— перевозить баллоны в вертикальном положении можно
только в специальных контейнерах.

2.4.2.22. При автоматической системе налива
легковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийной
остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны водитель должен
находиться с наветренной стороны.

2.4.2.23. Погрузка опасного груза на АТС и выгрузка
его из АТС производятся только при выключенном двигателе, за исключением налива
нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса,
установленного на АТС и приводимого в действие двигателем АТС. Водитель в таком
случае находится у пульта управления насосом.

2.4.2.24. После окончания работ с опасными грузами
места производства работ, подъемно-транспортное оборудование,
грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть
подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

2.4.2.25. При возникновении опасных и вредных
производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на
физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть
прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

— выполнять погрузочно-разгрузочные работы с
опасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствии
маркировки и предупредительных надписей на ней;

— совместная перевозка опасных веществ и пищевых
продуктов или фуражных грузов;

— совместная перевозка кислородных и ацетиленовых
баллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной
тележке к рабочему месту;

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

— переносить баллоны без носилок, бросать их,
катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

— курение и использование открытого огня при
погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

Требования к металлообрабатывающим станкам

Приспособления
для холодной обработки металлов должны соответствовать требованиям действующих
государственных стандартов.

7.2.2. Для защиты работающего на
металлообрабатывающем станке и людей, находящихся вблизи станка, от отлетающей
стружки и брызг смазочно-охлаждающей жидкости должны устанавливаться защитные
устройства (экраны), ограждающие зону обработки или ее часть, в которой
осуществляется процесс резания.

Отсутствие
местного освещения в универсальных станках допускается только в технически
обоснованных случаях.

Светильники
следует располагать таким образом, чтобы их светящие элементы не попадали в
поле зрения работающих на освещаемом рабочем месте и на других рабочих местах.

7.2.4. Конструкция всех приспособлений для
закрепления обрабатываемых деталей и инструмента (патронов, планшайб, оправок,
шпиндельных головок, кондукторов и т.п.) должна обеспечивать надежное их
закрепление и исключать возможность самоотворачивания приспособления во время
работы, в том числе и при реверсировании вращения.

7.2.5. В универсальных токарных станках зона
обработки должна ограждаться защитным устройством (экраном). Со стороны,
противоположной рабочему месту, зона обработки также должна иметь экран.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

7.2.6. Зона обработки деталей в универсальных
фрезерных консольных станках должна быть ограждена защитным устройством
(экраном).

7.2.7. У сверлильных станков шпиндель с патроном
должен самостоятельно возвращаться в верхнее положение при отпускании штурвала
подачи сверла.

7.2.8. Строгальные станки должны быть оборудованы
приспособлением для сбора стружки и иметь ограждение подвижного стола или
ползуна на всю длину максимального хода.

7.2.9. Шлифовальные (заточные) станки при работе
без охлаждения должны быть оснащены пылеотсасывающими устройствами.

7.2.10. Ножницы для резания листового металла
должны быть установлены на столе и снабжены предохранительной линейкой,
укрепленной так, чтобы место разреза оставалось видимым для глаз работника.

7.2.11. Масса противовесов пружинных ножниц должна
быть достаточной, чтобы препятствовать самопроизвольному опусканию верхнего
ножа.

7.2.12. Гильотинные ножницы должны быть снабжены
предохранительными устройствами, сбалансированными с пусковыми механизмами,
исключающими попадание пальцев рук рабочего под нож или пружины.

7.2.13. Нерабочая часть диска круглопильного станка
должна ограждаться.

7.2.14. Ленточная пила для распиливания металла
должна быть закрыта металлическим кожухом, допускающим регулирование открытой
части пилы.

7.2.15. Станки с ленточной пилой должны быть
оборудованы ловителями, моментально улавливающими пильную ленту в случае ее
обрыва.

7.2.16. Винтовые прессы с балансиром должны иметь
ограждение пути, проходимого балансиром, если он по своему расположению не
является достаточно безопасным.

7.4.2. Руководство организации обязано обеспечить
содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы.

В
этих целях необходимо назначить приказом по организации работника из числа
специалистов, прошедших в установленном порядке проверку знаний действующих
правил, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, а
также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией
сосудов.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

7.4.3. Все сосуды, находящиеся на балансе
организации, должны быть занесены в книгу учета и освидетельствования сосудов,
хранящуюся у работника, осуществляющего надзор за сосудами.

На
шкале манометра должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее
давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу
манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно
прилегающую к стеклу манометра. Наносить черту на стекло манометра запрещается.

Поверка
манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже
одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев должна
производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью
результатов в журнал контрольных проверок.

7.4.5. Устройство и эксплуатация компрессоров,
воздухопроводов и газопроводов должны отвечать требованиям действующих
государственных стандартов и иных нормативных актов.

7.4.6. В каждой организации, имеющей компрессоры,
должен быть назначен работник из числа специалистов, ответственный за их
безопасную эксплуатацию.

7.4.7. Компрессоры устанавливаются в отдельных
помещениях, двери и окна которых должны открываться наружу. Снаружи на входной
двери должен быть вывешен запрещающий знак «Вход посторонним воспрещен».

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Не
разрешается размещать в этих помещениях аппаратуру и оборудование,
технологически и конструктивно не связанных с компрессорами.

Отдельные
компрессорные установки производительностью до 10 м3/мин с давлением
до 0,8 МПа по согласованию с органами Госгортехнадзора России могут устанавливаться
в нижних этажах многоэтажных производственных зданий при наличии достаточной
расчетной прочности перекрытий, обеспечивающей невозможность их разрушения в
случае аварий. Эти установки должны быть отделены от производственных участков
глухими негорючими стенами.

Не
разрешается установка компрессоров под бытовыми, административными и подсобными
помещениями.

7.4.8. Общие размеры помещений должны удовлетворять
условиям безопасного обслуживания и ремонта оборудования компрессорной
установки и отдельных ее узлов.

7.4.9. При отсутствии разводки воздухопроводов во
все зоны, цеха и участки разрешается устанавливать стационарные компрессоры в
зонах технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС,
а также на шиномонтажных участках с обязательным их ограждением.

7.4.10. Все компрессорные установки должны быть
снабжены контрольно-измерительными приборами, сигнализирующими и
предохранительными устройствами.

7.4.11. Запрещается оставлять работающие
компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора работников,
допущенных к их обслуживанию.

— регистрационный номер;

— разрешенное давление;

— число, месяц и год следующих наружного и
внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

7.4.13. Устройство, изготовление, монтаж,
установка, испытания и приемка трубопроводов производятся в соответствии с
требованиями действующих строительных норм и правил.

Трубопроводы,
составляющие неотъемлемую часть компрессорных установок, принимаются в
эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего нормативного акта.

7.4.14. Конструкция трубопроводов должна
предусматривать возможность свободного температурного расширения,
предотвращающую его деформацию, а также возникновение дополнительных усилий на
соединенные с ним машины или аппараты.

7.4.15. Арматура, устанавливаемая на трубопроводах,
должна быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.

7.4.16. Устройство наружных нагнетательных
воздухо-, газопроводов должно исключать возможность их внутреннего обмерзания.

7.4.17. Вентили, задвижки, клапаны должны быть в
полной исправности и обеспечивать возможность быстрого и надежного прекращения
доступа воздуха или газа.

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте

— наружный осмотр трубопроводов, находящихся под
рабочим давлением, — не реже одного раза в год;

— гидравлическое испытание трубопроводов на
прочность и герметичность под давлением 1,25 рабочего, но не менее 0,2 МПа
перед пуском в эксплуатацию, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а
также при пуске в работу воздухопроводов или газопроводов после нахождения их в
консервации более года.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

7.4.19. Записи о результатах проведенной чистки
трубопроводов, текущего осмотра и ремонта, а также результаты пневматического
и гидравлического испытаний трубопроводов должны заноситься в журнал учета
ремонта компрессорной установки.