Расчет страховых премий и 2 примера

Их рассчитывается из учета нетто – премии и нагрузки. Смысл первого состоит в том, чтоб погасить все понесенные убытки при наступлении конкретного, прописанного договором страхового случая.

Нагрузка либо так называемая надбавка, рассчитана с учетом всех издержек, каковые несет сама страховая компания. Страховые премиальные выплаты и ее размеры включает любой и каждый, прогнозируемы, прописанный страховой риск страховщика, и эти коэффициенты ложатся в основу ее нагрузки.

Если говорить о расчете страховых премиальных выплат на примере, можно рассмотреть несколько вариантов, дабы наглядно и в цифрах понять, как это происходит.

При оформлении договора на срок в 1 год, премия рассчитывается по графику – соответствующая сумма, умноженная на тарифную ставку в % соотношении и период действия страховки в количестве месяцев.

Например, 10 000 умножают на 10% и 12 месяцев – в итоге выходит 1200. Если срок меньше года – премиальные суммы рассчитывают по формуле – размеры сумм, высчитанные за год, помноженные на коэффициент краткосрочности.

Например, при внесении сумм в размере 10 000 премия составляла 1 200 и ее умножают на коэффициент краткосрочности – в каждом случае он индивидуален, в соответствии со сроком действия страховки. 4. Размеры страховых премий.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Страховая выплата формула расчета

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Страховая выплата формула расчета

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.
Предлагаем ознакомиться  Как дать правильно залог при покупке квартиры

Установление размера выплат — основная формула

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.

Порядок выплачивания компенсаций без износа осуществляется согласно ФЗ № 40 по пунктам 15.1–15.3 – предоставляется бесплатный ремонт ТС. Либо владелец может выбрать один из способов компенсации:

  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Размеры всех премиальных выплат по страховке определяются страховщиком, в соответствии с конкретными страховыми тарифами. В таком аспекте учитывают и объект самого страхования, а также возможные и прогнозируемые риски, плюс обязательно их характер и тяжесть.

Точный размер такого показателя прописывают в страховых договорах, на основании договоренностей меж его участниками и в рамках существующих государственных тарифов и законодательной базы государства.5.

Предусмотрены специфические черты  системы  первого риска:

  • выплачивается тот размер финансов, который точно прописан в договоренных соглашениях;
  • соотношение суммы и цены имущества не учитывается;
  • первый риск возмещается страхователю  полностью;
  • предприниматель самостоятельно формирует  величину предполагаемого  риска убытка, нет привязки к стоимостной составляющей (либо она незначительна);
  • нет надобности проводить ежемесячную инвентаризацию имущества и подтверждать остатки склада.

Среди основных преимуществ данной системы можно назвать:

  • для страховщика: после выплат оговоренной суммы договор считается исполненным и закрытым;
  • первый риск в страховании – это значение, точно указанное в договорных соглашениях;
  • простота расчетов и оценки ущерба;

СВ = РУ – БФ, где

СВ – выплачиваемые суммы, т.р.;

РУ – причиненный ущерб, т.р.;

БФ —  безусловная франшиза, т.р.

РУ = СИ – И РС  — О, где

СИ – величина стоимости имущества, которая может быть получена путем оценки, т.р.;

И – износ (амортизация), т.р.;

РС – расходы на экспертизу и прочие суммы по списанию, т.р.;

СО – величина остатков, т.р.

Под франшизой  понимается сумма  освобождения страховщика от выплат по договору,  которая не превышает установленный  размер.  Это та часть убытка, которая не возмещается  страховщиком. Ее значение  устанавливается в договорных соглашениях.

Возможные варианты франшизы:

  • точно установленная величина;
  • относительная единица от стоимости страхуемого имущества;
  • процент от значения причиненного ущерба.

Пример расчета

Расчёт страхового возмещения

Рассмотрим пример для того, чтобы наглядно понять,  как эти суммы соотносятся друг с другом.

У двух автомобилей одинаковая страховка на сумму 1 млн рублей каждая. Автомобили попали в ДТП и получили существенные повреждения.  Для первого автомобиля величина ущерба составила 850 т.р., для второго – 1 млн 350 тыс. руб.

Рассчитаем сумму  страхования по системе первого риска.  Сумма первого риска составляет 1 млн рублей. При этом первый автовладелец получит полную компенсацию по страхованию первого риска по договору  в размере 850 т.р. Второй владелец получит   только сумму 1 млн рублей по договору страхования первого риска.

Система страхования по первому риску имеет свои законы при выплатах:

  • Значение убытков делится на две части. Границей деления является величина страхования, прописанная в договоре. Первая часть (до границы) – это сумма по первому риску, она возмещается полностью. Вторая часть (после границы) – это второй риск, это значение не может быть возмещено.
  • Не учитывается соотношение между величинами страховой суммы и стоимостью имущества. Преимущество у первой категории.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Определить сумму страхового возмещения по системе «первого риска» можно путём оценки фактического ущерба и сравнения её со страховой суммой.

Если принятая ответственность превышает итоговую величину ущерба с учётом амортизационного износа имущества, то выплата осуществляется в полном объёме. В противном случае она будет уменьшена до страховой суммы.

закон

Пример 1. В отчёте оценщика указана итоговая сумма ущерба 100 тыс. рублей. Страховая сумма в полисе — 300 тыс. рублей. Сумма ущерба ниже, поэтому выплата составит 100 тыс. рублей.

Пример 2. Исходя из итогов отчёта оценки сумма ущерба — 400 тыс. рублей Страховая сумма по соглашению — 300 тыс. рублей. Сумма ущерба выше, поэтому выплата составит 300 тыс. рублей.

Такая методика используется при совпадении принятой ответственности и действительно стоимости объекта страхования. Крайне редко, используется при неполном страховании. Система применима к видам из общей отрасли.

При неполном страховании выплата производится пропорционально отношению принятой ответственности к действительной стоимости.

Соотношение суммы компенсации к фактическому ущербу, который указан в отчёте об оценке, будет составлять тот же процент.

Пример. Сумма ущерба, согласно отчёту об оценке — 100 тыс. рублей. Страховая сумма по соглашению установлена 300 тыс. рублей. Действительная стоимость объекта — 400 тыс. рублей. Коэффициент пропорции 300 тыс./400 тыс. = 0,75. Сумма выплаты составит 100 тыс. * 0,75=75 тыс. рублей.

Российские страховщики, руководствуясь вторым абзацем 949 статьи Гражданского Кодекса, вправе использовать увеличение размера искомой пропорции.

Страховая выплата формула расчета

При этом размер выплаты не должен превысить фактическую стоимость объекта.

Есть причины, по которым выплата может быть уменьшена. В первую очередь — это наличие у страхователя денежной задолженности по договору.

Гражданским Кодексом РФ (п. 4 ст. 954) страховщику предоставлено право уменьшить выплату на сумму долга по просроченным платежам. Практически всегда оно используется. Нельзя путать с условием рассрочки, при которой платежи вносятся исправно. В этом случае действует п.2 ст. 951 ГК РФ.

Частичное уменьшение выплаты после расчёта может быть произведено в результате отказа страхователя от права требования возмещения убытков с ответственного лица (п. 4. ст. 965). Этот же исход возможен в том случае, когда по вине страхователя осуществление этого права стало невозможным.

Такие последствия связаны с правом суброгации, которое заключается в возможности истребования компенсации своих убытков по выплатам с третьих лиц, виновных в причинение ущерба застрахованному объекту (ст. 965 ГК РФ).

Выяснение страхователем методик исчисления выплат, применяемых страховщиком, до заключения сделки, позволяет сформировать достоверное и полное представление об условиях предлагаемого индивидуального соглашения.

[note]Выбор любой из систем расчётов страхового возмещения основан на оценке объёма принимаемых рисков и прогнозировании величины ожидаемых убытков (доходов) по договорам.[/note]

Страховая премия и страховая сумма

Суммы премиальных выплат по страховке являет собой фактическую плату, насчитываемую за страхование, каковую страхователь вносит на активный счет страховщику с учетом норм и положениями страхового договора и законодательной базы.

Ее размер напрямую определен и зависит как от конкретных страховых сумм, так и напрямую определены тарифами и ставками в данной сфере отношений.

В то же время такое понятие, как страховые суммы – прописанный в договоре страхования или же нормах закона суммарный размер, в рамках коего страховщик при фактическом наступлении страхового случая платит соответствующее возмещение.

Именно с учетом этого показатели и, отталкиваясь от нее, и прописывается размер соответствующих взносов и конкретных выплат, если в договоре или же нормах закона не прописано иное.

Как увеличить страховые премии. В том случае, когда имеет место существенные изменения всех обязательств, которые влияют на страховые риски и соответственно выплаты по страховке, каждая из сторон имеет право потребовать изменения условия договора обязательного страхования.

Сам же страховщик может требовать определенных доплат страхователем страховых премиальных выплат, если же увеличивается сам процент по вероятным и прогнозируемым рискам, а страхователь – при снижении таковых показателей, определенной части такой премии.

В этом отношении стороны руководствуются ст. 445 ГК РФ и если одна из сторон против таких перерасчетов – вторая сторона может требовать расторжения акта в соответствии со ст. 29 ГК РФ.

При этом такие обстоятельства, которые существенным образом влияют на те или иные показатели и оценку всех возможных и прогнозируемых рисков в обязательном порядке стоит предусмотреть и прописать в договоре.

СВ = РУ – БФ, где

Пример расчета

Кто уплачивает страховую премию

В силу того, что страховые премиальные выплаты – такая себе плата за риски, то в самом начале стоит отметить, что ее проплачивает сам страхователь, внося сумму денег на счет страховщика, опираясь на нормы закона, или же подписанного меж ними договора страхования.

Страховые премиальные суммы вносят как разово, авансом при вступлении в соответствующие отношения меж сторонами либо же частично, определенными суммами, например, каждый месяц или же квартал на протяжении всего периода действия страховки.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Страховые скидки и надбавки

Такие понятия, как скидки и надбавки урегулированы Постановлением Правительства РФ и предусматривают в себе тот факт, что в случае соблюдения тех или иных норм и требований, ее размер может достигнуть 40 процентов от действующего соответствующего тарифа.

Страховая выплата формула расчета

Все это зависит от многих факторов, характерных для той или иной отрасли и сферы страхования и потому в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально.

Сам механизм воздействия состоит в дополнительном перерасчете тарифов, а именно увеличение или же уменьшение при соблюдении или же нет конкретных условий договора страхования.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Возврат страховых премий при досрочном погашении кредита

При оформлении и получении потребительского займа любая финансовая организация обязательно требует страховать собственную жизнь заемщика – в случае отказа банк попросту не выдаст кредитных денег.

Все проблемы будут возникать несколько позже, когда сам должник может погасить и закрыть заем до окончания срока, прописанным договором и когда он разумно может предположить о соразмерной компенсации страховых премиальных выплат, которые иногда могут достигать порядка 40% от всего размера и цены за пользование кредитом.

Тут банк руководствуется ст. 958 ГК РФ, в частности, пунктом 3, который прописывает положение, что в случае досрочного отказа самого страхователя от договора страхования, выплаченная страховщику премиальные деньги по страховке не возвращаются, если иные положение и моменты не прописаны в договоре или же причиной такого отказа не есть незаконные и необоснованные, виновные действия или бездействия самого страховщика. Как правило, это определенно нарушает права страховщика.

При досрочном закрытии займа страховые премиальные выплаты могут быть возвращены следующим способом:

  1. Обратиться непосредственно в банк или же страховую компанию – в этом случае стоит мирно урегулировать весь спорт о возвращении этих денег. Достаточно подать заявление о перерасчете соответствующих сумм на основании досрочного погашения кредита и подают такое заявление или же в банк или же страховую компанию, где был подписан договор страховки. Главное, чтоб это заявление было принято и зарегистрировано, на заявке проставлена соответствующая отметка об этом на экземпляре, который принадлежит заявителю. Если банк отказал – стоит просить о письменном подтверждении такого решения и уже далее действовать по обстоятельствах.
  2. Далее, стоит обратиться в контролирующие органы – все действия тут аналогичны предыдущим, но с добавлением письменного отказа от банка.
  3. Если и предыдущий шаг не дал вам результата – смело можно обращаться в судебные инстанции. Но стоит понимать – судебные тяжбы могут длиться месяцами.

Формы уплаты страховой премии

Страховые премиальные суммы согласно условиям договора страхования могут выплачиваться как единовременно, безналичным или же налим расчетом, при подписании соответствующего соглашения меж сторонами соглашения.

Фото №2

При этом датой выплат по договору есть день зачисления денежных сумм в кассу самого страховщика наличными либо поступление на его расчетный счет в банке при безналичных переводах.

Если же имеет место определенная неуплата или же просрочен сам платеж страховых премиальных выплат, то развитие событий может идти следующим образом в соответствии со ст. 12 ГК РФ.

В данном случае возможны 3 варианта развития событий:

  1. Прописанный в страховом договоре случай наступил до уплаты страховых премиальных выплат, которая согласно договоренности дается с отсрочкой платежа, т. е. через некоторый промежуток времени с момента начала процесса страхования. В этом случае страховщик проводит все страховые проплаты невзирая на то, что премиальные выплаты по страховке не проведены. Если сам договор меж сторонами не предусматривает права вычесть невыплаченные премии из фонда страхового возмещения – они не вычитываются. Единственный выход из ситуации – прописав в соглашении право возмещать невнесенные суммы из соответствующих фондов.
  2. Срок проплат наступил, но премиальные суммы не выплачены, сам же страховой случай не имел места быть. В договоре стороны могут прописать последствия неуплат в срок страховых премиальных сумм – тут могут взиматься неустойки за каждый день просрочек или же иметь место приостановление страховых возмещений, отказ от самого договора в одностороннем порядке или же его прекращение в автоматическом порядке.
  3. Срок проплат взноса по страховке настал, страховые премиальные суммы не уплачены, а вот страховой случай имел место быть. Тут сам страховщик имеет право при установлении размера выплат для страхового возмещения зачислить такую сумму просроченного взноса к общему итогу, если же иное не прописано в соглашении меж страховщиком и страхователем.

Какие еще системы страхования существуют

Встречаются и  другие системы страхового возмещения.  Возможности применения указаны в договорных соглашениях в обязательном порядке. Рассмотрим характеристику других систем:

  • Пропорциональная система возмещения. Она очень распространена в современном страховании. В ее рамках возмещается не весь ущерб, а только установленный заранее в договоре процент.
  • Система действительной оценки. Оценивается фактически полученный ущерб. Он лежит в основе величины возмещения.
  • Система восстановительной оценки. Выплачиваемое значение равно стоимости приобретения нового объекта.

Таким образом, применение системы страхования первого риска  возможно тогда, когда  возникают сложности в определении страховой имущественной стоимости или страхуются предполагаемые суммы расходов. Данная система применима в случаях, если  вероятность максимального ущерба снижена. В рамках системы устанавливается ответственность за убытки не выше установленного  в договоре лимита.

В международной практике наиболее распространены четыре системы расчёта суммы страхового возмещения:

  • «Первого риска»;
  • «Пропорциональной ответственности»;
  • «Предельной ответственности»;
  • «По восстановительной стоимости».

Методика расчёта по системе «первого риска» наиболее часто встречается в соглашениях между сторонами, так как используется при совпадении реальной стоимости объекта и принимаемой ответственности.

По системе первого риска в страховании, в основе исчисления компенсации , положенной выгодоприобретателю, будут лежать размер реального ущерба и сравнение его величины со значением страховой суммы.

Следующая система — «пропорциональной ответственности» — будет применима в тех сделках, которых используется неполное страхование. Она зачастую встречается в договорах страхования залогового имущества при страховании кредитов, так как кредиторы требуют указывать в качестве страховой суммы размер задолженности заёмщика.

Величина долга может включать основное «тело» займа и вознаграждение за пользование им на весь срок. Поскольку кредитные организации в обеспечение принимают лишь часть оценочной стоимости объекта залога, то и сумма принятой ответственности будет всегда ниже её.

Систему «предельной ответственности» принято использовать в тех случаях, когда в договор включено сразу несколько объектов, подверженных рискам повреждения и полной утраты. В таком случае назначается предельная страховая сумма, которая станет лимитом при определении суммы страхового возмещения.

Фото №3

Совокупность неблагоприятных событий по нескольким объектам в одном моменте времени, может привести к значительному ущербу заинтересованных лиц. Страховщик, применяя предельную ответственность, сокращает свои расходы по урегулированию убытков.

Системы «восстановительной стоимости» и «первого риска» схожи между собой. Различие состоит в том, что при оценке ущерба в первой из них не учитывается износ объекта и его отдельных комплектующих, в том числе запчастей и агрегатных узлов.

[note]Такая методика распространена для объектов движимого имущества, введённых в эксплуатацию не ранее календарного года, предшествующего дате заключения соглашения. Справедлива система и для новых, находящихся на консервации.[/note]

Основанием для расчёта страхового возмещения обычно принимается счёт от торговой организации на приобретение пострадавшего имущества или его отдельных частей. Страховщик также может производить материальную компенсацию ущерба, используя свои фонды.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.