Департамент земельно-имущественных отношений

Естественно, для того чтобы управление производилось качественно, необходим центральный орган, который будет координировать деятельность всех соответствующих организаций. Для этого существует Министерство земельных и имущественных отношений. Именно данный орган занимается управлением государственными территориями, а также теми участками, которые были отчуждены в процессе приватизации.

— разработка нормативной базы, которая будет регулировать земельно-имущественные отношения;

— контроль деятельности подведомственных управлений;

— ответственность за осуществление государственной политики в области земельных и имущественных отношений;

— управление всеми процессами, касающимися приватизации;

— осуществление оценочной деятельности.

— оценочная деятельность по определению стоимости недвижимости;

— осуществление кадастровых отношений (учет объектов недвижимости, их съемка, оценка и техническое описание);

— регулирование деятельности земельно-имущественного комплекса (в этом случае в обязанности специалиста входит составление земельного баланса, подготовка соответствующей документации, мониторинг государственных территорий);

— картографическое и геодезическое сопровождение представленных отношений.

Именно этот сотрудник должен суметь проконсультировать граждан по соответствующим вопросам. Специалист по земельно-имущественным отношениям обязан качественно выполнять свою работу, так как она связана с государственными документами.

Чтобы понять, в чем состоят земельные отношения, логичнее всего обратиться к Земельному кодексу Российской Федерации (ЗК РФ), где в п. 1. ст. 3 «Отношения, регулируемые земельным законодательством» они определены следующим образом: «отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Земельные отношения ─ предмет регулирования земельного права.

Имущественные отношения, а также связанные с ними неимущественные регулируются нормами другой отрасли права ─ гражданским правом. Об этом сказано в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ), а именно в ст. 2 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством».

Имущественные отношения часто определяют как имеющие форму ссуд, кредитов, аренды и купли-продажи отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом. Очевидно, что содержащиеся в ст. 2 ГК РФ слова о порядке осуществления права собственности и других вещных прав относятся в т. ч. и к обороту недвижимой собственности. А земля, вовлеченная в гражданский оборот, как известно, помимо множества прочих своих функций, является еще и недвижимостью.

Очевидно, что в условиях рыночной экономики самым действенным механизмом сосредоточения земельных ресурсов в руках наиболее эффективных собственников является рынок земли. Насколько он успешно справится с этой непростой задачей, во многом зависит от двух «не рыночных» факторов. Во-первых, от состояния законодательной базы.

А во-вторых, от эффективности функционирования органов власти всех уровней, призванных осуществлять государственное регулирование земельно-имущественных отношений. Главная задача государственного управления земельно-имущественными отношениями ─ создание благоприятного экономического климата для всех участников рынка земли.

специалист и его сфера деятельности

Важное место в этой работе принадлежит административно-правовым методам ─ совокупности организационных и правовых актов и мер воздействия, устанавливающих правила и способы использования земельных участков и регулирующих отношения владения, пользования и распоряжения ими.

К числу механизмов государственного управления земельными и имущественными отношениями относятся земельный налог и арендная плата за пользование государственными землями.

Роль региональных и местных органов власти в регулировании земельно-имущественных отношений

Важная роль в процессах государственного регулирования земельно-имущественных отношений принадлежит региональным органам власти.

В ряде субъектов Российской Федерации орган государственного управления, уполномоченный выполнять эту работу, называется министерство имущественных и земельных отношений. Это республики ─ Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская, Чеченская, Чувашская, и целый ряд областей ─ Тверская, Рязанская, Тульская и другие.

В Республике Башкортостан ответственное за решение «земельного вопроса» министерство называется почти также ─ только слова «имущественных» и «земельных» поменялись местами ─ Министерство земельных и имущественных отношений РБ. Министерства с аналогичным названием есть в соседнем Татарстане и в Республике Тыва.

Составной частью ряда областных администраций, например, в Ярославской, Белгородской, Смоленской, Владимирской областях, является департамент земельных имущественных отношений.

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Но какое бы название не носили «ответственные за землю» региональные властные органы, суть деятельности у них одна: управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности субъекта федерации, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Немалая часть нелегкой ноши по регулированию земельно-имущественных отношений досталась муниципальным органам власти. Называться они могут по-разному. Например, отдел имущественных и земельных отношений, комитет имущественных и земельных отношений или как функционирующие в муниципальных районах Республики Татарстан муниципальные учреждения под названием «Палата земельных и имущественных отношений».

Этим структурам приходится решать чрезвычайно широкий круг задач, направленных на обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования недвижимого муниципального имущества, и контролировать это использование.

Они выполняют разнообразные функции:

  • участвуют в разработке муниципальных программ, направленных на более эффективное регулирование земельных отношений и рациональное использование земель;
  • вырабатывают предложения о разграничении собственности земельных ресурсов;
  • ведут Реестр муниципальных земель, поддерживая функционирование системы учета земельных ресурсов;
  • обеспечивают передачу земельных участков гражданам и юридическим лицам;
  • осуществляют муниципальный земельный контроль;
  • выступают заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находя­щимися в муниципальной собственности;
  • контролируют поступление в местный бюджет средств от про­дажи и аренды, а также иных видов использования земельных уча­стков, находящихся в муниципальной собственности.

Способом государственного участия в развитии экономики является программно-целевой метод планирования и управления. Его уже многие годы используют в США, Великобритании, Германии и других странах. России тоже есть, что предъявить в части разработки и реализации государственных целевых программ. Достаточно вспомнить о плане ГОЭЛРО или Энергетической программе.

Федеральные целевые программы позволяют ставить и эффективно решать самые сложные задачи, поскольку программно-целевой подход способствует преодолению межведомственных барьеров, помогает обеспечить действенный контроль за ходом достижения поставленных целей и рациональным расходованием финансовых средств.

Примером федеральной целевой программы, непосредственно касающейся земельно-имущественного комплекса, является программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)». Она направлена на гармонизацию сферы земельно-имущественных отношений на основе соблюдения баланса интересов, взаимной ответственности и координации усилий государства, бизнеса и общества в обеспечении перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны.

Еще один по своей сути программный документ ─ «Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017 годы», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р. Он призван обеспечить условия для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиту прав на недвижимое имущество, снижение административных барьеров в развитии рынка и обеспечение рационального налогообложения недвижимости.

Предлагаем ознакомиться  Как поменять полис через мои документы

Развитие рынка потребовало большого числа квалифицированных специалистов по земельно-имущественным отношениям. Чтобы восполнить их дефицит в перечне направлений подготовки среднего профессионального образования появилась специальность под названием «Земельно-имущественные отношения». Ее основное содержание ─ экономика и управление недвижимостью.

Объектом профессиональной деятельности специалистов по земельно-имущественным отношениям является недвижимость: земля и иное недвижимое имущество. Они обеспечивают проведение учетной и инвентаризационной деятельности, занимаются установлением рыночной, инвестиционной, ликвидной и иной стоимости имущества.

В высшем профессиональном образовании направлений подготовки (специальностей), название которых совпадало бы с заголовком этой статьи, нет, но есть созвучные ─ «Землеустройство», «Земельный кадастр», «Экспертиза и управление недвижимостью». По окончанию обучения по этим специальностям выпускникам присваивается квалификация «инженер».

Сегодня земельно-имущественные отношения ─ значимый сегмент многих сфер государственной и общественной жизни: правовой, административной, экономической, социальной, информационной. И это абсолютно справедливо, ведь история убедительно доказывает: от состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень социально-экономического развития любой страны. В т. ч. и уровень жизни людей, казалось бы, не имеющих к рынку земли никакого отношения.

Непосредственно этот орган занимается процессом управления территориями, прямо принадлежащими государству и теми многочисленными участками, отчужденными непосредственно в процессе приватизации имущества.

Принципы регулирования отношений

3 октября 2014 г.

  • общественную сферу жизни, связанную с имущественной стороной земли, которая включает в себя операции с наделами, регулируемые государством;
  • профессия, представители которой выступают специалистами в вопросах операций с наделами и иной недвижимостью, решают технические и юридические вопросы подобных сделок.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен:

  • разбираться в основах земельного рынка: уметь проводить оценку, переоценку, учёт земли и пр.;
  • владеть навыками ведения топографической съемки, установления границ, составления экспертных отчётов и т.д.;
  • ориентироваться в законодательной базе;
  • знать виды ценных бумаг;
  • быть знаком со спецификой проведения процедуры приватизации и т.д.

Таким образом, это понятие является комплексным и сочетает в себе разные направления.

За принципы принимаются главные идеи ЗК РФ, которые регулируют земельно-имущественные отношения. Каждый из них отвечает законодательным нормам и призван обеспечить контроль над единой политикой в данной сфере. Данные принципы следующие:

  • все земельные операции должны проводиться с учётом понимания, что земля — основа существования природы, самого человека и экономики, кроме того, это отдельный объект имущественных отношений;
  • перед началом строительства на участке, необходимо обеспечить максимальное сохранение земли, как объекта природы и средства сельского хозяйства;
  • в процессе использования земли необходимо сохранять благоприятные условия для проживания на ней человека;
  • общественные организации, а также любой гражданин РФ должен иметь доступ к подготовке решений относительно земельных операций;
  • земля неотделима от объектов недвижимости, расположенных на ней;
  • обеспечение сохранности земли, относящейся к ценной категории (например, заповедников);
  • права на землю должны быть разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти;
  • передача земли физическому или юридическому лицу осуществляется на платной основе (кроме исключений, указанных в законодательстве);
  • правила и процесс использования земель должны быть установлены с учётом интересов всего общества;
  • земля делится на категории использования (строительство, ведение сельского хозяйства и т.д.).

Все эти принципы должны неукоснительно соблюдаться на всех этапах использования земельных ресурсов.

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Спецификой управления данным видом отношений является:

  • ключевая роль государства в установлении правил проведения любых земельных операций, получении прав на наделы и определения их как личного недвижимого имущества;
  • возможность распоряжения наделами, являющимися государственной собственностью.

Существует три уровня управления:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На  каждом из них предполагается составление и принятие нормативных актов либо актов по распоряжению отдельными наделами. У органов каждого уровня есть собственные полномочия. Также каждый из них может выступать в роли стороны земельных отношений, что не предполагает определённого статуса.

Участниками земельного рынка выступают собственники земли и те, кто желает её получить, а также лица, решающие вопросы различного характера из данной отрасли. Их роли выполняют юристы, сотрудники агентств недвижимости, кадастровые инженеры, а также профессионалы в других отраслях, необходимость в которых возникает в конкретных сделках. При этом контроль над совершением любых земельных операций остаётся за государством.

Представители данной профессии выполняют ряд функций, обеспечивающих успешность земельных сделок. В их обязанности входит:

  • оценка надела, а также расположенной на нём недвижимости;
  • учёт участков и регулярный анализ земельного рынка;
  • проведение различных видов съёмок (геодезической, фотографической), а также определение границ надела;
  • оформление плана участка и его межевание с составлением отчёта о проделанной работе;
  • проведение инвентаризации наделов и строений, расположенных на нём (как жилых, так и нежилых);
  • ориентация в законодательных нормах и правильное оформление таких операций, как передача надела в собственность, аренду либо пользование;
  • решение вопросов, связанных с оформлением прав на участок (постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности), подготовка необходимой документации.

Данные специалисты осуществляют свою деятельность, как в государственных, так и частных организациях, таких как:

  • Кадастровая палата;
  • БТИ;
  • агентства недвижимости;
  • частные геодезические компании, имеющие соответствующие лицензии.

Специалист по земельно-имущественным отношениям также имеет право работать самостоятельно. Но для этого ему нужно стать членом СРО для получения доступа к осуществлению данной деятельности либо получить соответствующую лицензию от государства.

Помимо наличия специальных знаний и навыков, представитель данной профессии должен обладать определенными личностными качествами, которые обеспечат успех в карьере. К таковым относится:

  • усидчивость (анализ проведённых мероприятий и составление отчета, а также работа с документацией является кропотливым трудом);
  • внимательность и точность (для минимизации риска ошибок в расчётах и отчётах);
  • стремление к саморазвитию (изменения в законодательстве и требованиях к работе требуют регулярного повышения квалификации);
  • нестандартное мышление (умение заключать выгодные сделки);
  • коммуникативность (работа предполагает общение с людьми, а значит, необходимо умение находить с ними общий язык, а также наличие навыка консультирования граждан по любым вопросам в этой области).

Работники данной сферы должны являться профессионалами высокого класса, сочетающими в себе требуемые личностные качества и умеющими успешно применять полученные теоретические знания на практике.

Таким образом, земельно-имущественные отношения представляют собой комплексную структуру, в которую вовлечено государство, а также физические и/или юридические лица.

Предлагаем ознакомиться  Служебный подлог (статья 292 УК РФ)

Для того чтобы в государстве был порядок, необходимо иметь определенные рычаги контроля, которые позволят упорядочить все действия, связанные с природным фондом. Процесс регулирования фиксируется в Конституции страны, а также в других правовых документах.

1. Они могут регулироваться несколькими правовыми документам. Например, распоряжение территорией, ее продажа и использование контролируются нормами Гражданского и Земельного кодекса.

2. При использовании участка в качестве недвижимого имущества учитывайте, что он обладает приоритетом охраны.

3. Земля и то строение, которое находится на ней, — это единый объект, поэтому если происходит продажа здания, то вместе с ним уходит и участок, на котором оно стоит.

Земельно-имущественные отношения контролируются федеральными законами (например, «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

— приоритетность экологической безопасности;

— многообразие форм равноправного использования земель всеми гражданами государства;

— рациональность использования территорий;

— устойчивость городских поселений, которая отражает гарантии страны на право земельной собственности;

— платность использования территории;

— равная ответственность за эксплуатацию земель;

— право на получение необходимой информации о землепользовании;

— оптимальность и научно-техническая обоснованность использования территорий.

Основной целью регулирования отношений является обеспечение нормального функционирования земельно-имущественного комплекса заданной территории в период становления современной рыночной системы, ведь участок всегда является объектом коммерции.

Естественно, для того чтобы заниматься регулированием использования территорий, нужны специалисты, которые знают, как это делать. Для контроля всех шагов, связанных с участками в городах или поселениях, существует управление имущественных и земельных отношений. Эта организация выполняет определенные функции.

1. Контроль документооборота, который утверждает право на срочное или бессрочное использование земель на определенной подведомственной территории.

2. Проведение консультаций с гражданами и юридическими лицами по поводу законного применения имущества.

3. Анализ бумаг, которые утверждают схему размещения земельных участков на подведомственной территории (кадастровой карте).

4. Подготовка проектов для органов местного самоуправления, а также формулировка отказов в предоставлении участков в аренду или собственность.

5. Оформление договоров, которые фиксируют возможность применения территории, принадлежащей муниципалитету.

Это только часть обязанностей, которые возложены на данный орган. Полный перечень можно узнать в местном отделении.

  1. Чтобы во всем государстве всегда был установленный порядок, требуется иметь существенные рычаги контроля, позволяющих грамотно распределить выполняемые действия, непосредственно связанные с существующим имущественным фондом.
  2. Данная процедура прямо характеризуется в принятой Конституции РФ, а также же практически во всех документах правового характера.
  3. На самом деле, данные отношения имеют достаточно сложную структуру, это является их основной особенностью:
    • Регулирование может проходить посредством использования сразу нескольких правовых документов.
    • При непосредственном применении каждого участка в качестве такого имущества требуется учитывать, что он также отличается повышенным приоритетом существующей охраны.
    • Земля, а также та постройка, находящаяся непосредственно на ней, являются единым объектом. Именно по данной причине, если происходит непосредственная продажа располагающегося здания, то вместе с ним обязательно должен уходить и сам участок.
  4. Все существенные отношения тщательным образом контролируются принятыми законами.

Перед непосредственным проведением всевозможных операций с существенными территориями потребуется обратить свое пристальное внимание на изучение всех существующих нормативно-правовых дел, при непосредственной помощи которых проводится урегулирование всех предпринимаемый действий.

  1. Эффективное управление всем муниципальным имуществом, а также всевозможными городскими землями.
  2. Осуществление прямого установленного контроля за фактическим использованием всего муниципального имущества.
  3. Выработка существенной единой политики, в области имущественных, а также земельных отношений.
  4. Создание комплексной системы управления собственностью.
  5. Увеличение части бюджета города, благодаря повышению эффективности по использованию муниципального имущества, а также городских земель.

Земельный участок как объект права собственности, понятие земельного участка

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Под «взаимоотношения» двух отраслей права, гражданского и земельного, в любом государстве заложена если не бомба, то достаточно взрывоопасный потенциал противоречий. И причиной тому ─ многозначность понятия «земля». Многозначность не лексическая, а сущностная. Она обусловлена многими факторами. И, главным образом, свойствами самой земли.

Земли, которая, во-первых, является основой жизни человека, важнейшим компонентом окружающей среды. Во-вторых, земля ─ это необходимое условие производственно-хозяйственной деятельности не только в аграрном комплексе, но и в строительстве, транспорте, добывающей промышленности и целом ряде других отраслей. В-третьих, земля ─ это товар, источник получения прибыли.

И поэтому нет ничего удивительного в том, что два законодательства ─ гражданское и земельное ─ смотрят на землю по-разному. Земельное ─ трепетно, как на основу жизни. А гражданское ─ вожделенно, как на приносящий прибыль товар.

Нельзя не принимать во внимание еще один фактор ─ неодинаковое у разных групп населения и отдельных граждан понимание места и роли земли в экономической, государственной и общественной жизни, в поддержании экологического равновесия. А в современных российских условиях, когда земля (еще вчера априори абсолютно бесплатная общенародная собственность) сегодня, пусть с ограничениями и исключениями, но все-таки покупается и продается, этот диссонанс становится еще отчетливее.

Законодатель выделяет из земель отдельные участки и часть земельного участка, которые понимаются как недвижимое имущество и объект собственности. Коротко, понятие земельного участка включает в себя землю, имеющую определенные границы, установленные законом. С ним совершаются гражданско-правовые действия, по нему наступают юридические последствия.

Земельный кодекс РФ выделяет его в самостоятельный объект правоотношений. Совершать юридические действия можно только с земельными участками, принадлежащими на праве собственности. Для этого нужно пройти определенную государством регистрацию.

Получить свидетельство государственной регистрации можно только на участки, а не их части. Объектом судебного спора земельно-имущественных отношений также будет являться только целый неделимый участок, оформленный надлежащим образом.

Участок может быть поделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок и таким образом часть земельного участка становится отдельным объектом земельного права, так как представляет собой новый земельный участок. Некоторые исследователи отказываются признавать часть земельного участка объектом земельных отношений.

Земельно-имущественные отношения. Регулирование земельно-имущественных отношений

Тем не менее ст. 6 ЗК РФ выделяет часть земельного участка третьим объектом земельных правоотношений. В соответствии со ст. 133 Гражданский кодекс РФ вещь бывает делимая и неделимая. Неделимой признается вещь, делить которую нельзя, иначе она потеряет свои основные функции. Если из участка извлечь часть, земля не потеряет своего назначения, получится два участка меньшего размера, каждый из который будет самостоятельным.

Споры по поводу того, каким образом совершать сделки с частью земли, не утихали долгое время. Выделив ее как отдельный объект земельно-имущественных отношений, законодатель устранил пробел, когда выделенная часть земельного участка под здание принадлежала одному лицу, а строение – другому. Оформленная должным образом часть участка позволяет совершать с ней юридические действия.

Ст. 35 Земельного кодекса РФ поясняет, что чужая часть земельного участка, которая оказывается занята зданием, переходит в пользование нового собственника сооружений на тех же условиях, на которых пользовался землей предыдущий владелец построек.

Предлагаем ознакомиться  Образец договора дарения дома и земельного участка для Росреестра

Что такое объект права собственности на землю? Во-первых, это земельный участок, находящийся в собственности определенного субъект. Во-вторых, данный участок имеет привязку к местности, адресные данные, в том числе относительно соседних. В третьих, определена его площадь, а также водные и лесные объекты.

Кроме права собственности, выделяют другие вещные права на землю. Вещные права граждан предоставляют гораздо меньший объем возможностей по использованию имущества. Субъекты пользуются своими правами без участия третьих лиц. Если права собственности переходят к другому лицу, это не влечет за собой прекращение вещных прав: они переходят вслед за правом собственности.

Тесно связано с понятием права собственности понятие ограничения прав на недвижимое имущество. Ограничение или обременение прав на недвижимость означает, что имущество находится, возможно временно, в залоге и на оперативном управлении. Такими примерами могут быть:

  • залог;
  • сервитут;
  • аренда и др.

Собственники земельных участков – это субъекты права собственности. Они наделены правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 261 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе использовать все, что находится на его участке – почвенный и водный покров, растительность.

каковы принципы регулирования отношений

Распоряжение земельным участком означает, что владелец вправе совершать в отношении своего участка юридические действия – дарить, продавать, менять, сдавать в аренду и прочее.Согласно ст. 262 ГК РФ граждане могут беспрепятственно находиться на землях общего пользования, находящихся в собственности государства. Следует учитывать, что собственник может ограничить посещение территории ограждениями и ввести режим работы.

В имущественные отношения, касаемые недвижимости, вступают три группы субъектов: Российская Федерация и ее субъекты, граждане, юридические лица. Для совершения сделок, связанных с землей, участники должны обладать необходимой квалификацией, правом и дееспособностью. Например, при создании фермерских хозяйств, садовых обществ и др.

Право собственности на землю – это право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком. В качестве объектов права пользования на землю выступают земельные участки.

Субъектами являются лица, которые наделены правом совершать с имуществом не запрещенные законом действия либо воздерживаться от их совершения. Если до 2018 года земельный участок можно было оформить по так называемой «дачной амнистии», то, возможно, с 1 января 2018 г. это нельзя будет сделать без процедуры межевания.

Без межевого плана нельзя будет:

  • подарить участок;
  • принять его в наследство;
  • покупать, продавать здания, построенные на нем;
  • зарегистрировать вновь созданный участок.

История вопроса

Если посмотреть на проблему взаимоотношений земельного и гражданского законодательств в историческом контексте, станет понятно, что существующее положение вещей не случайно.

нормы управления

В нашей стране вплоть до реформ начала девяностых годов XX столетия частной собственности на землю не существовало. Земля не была вовлечена в гражданский оборот, не являлась объектом купли-продажи и в этом смысле не представляла интереса для гражданского права.

В странах с «бескомпромиссно» рыночной экономикой ситуация была прямо противоположной. Земля, один из объектов права частной собственности, находилась в гражданском обороте, и поэтому земельные отношения регулировались почти исключительно нормами гражданского права.

Но всякая бескомпромиссность, в какую бы сторону она не была направлена, редко доводит до добра. Россия встала на путь рыночных реформ и вернулась к забытой более чем на полвека частной собственности на землю. А в некоторых странах, где раньше мало кто сомневался в том, что «рынок сам все устроит», осознали, что государство не вправе самоустраняться от решения проблем землепользования.

В поисках компромисса

Но и сегодня связанная с необходимостью максимально четкого разграничения гражданско-правовых и земельных отношений проблема полномочий гражданского и земельного законодательств в земельном вопросе ─ благодатное поле для дискуссий.

Употребление «синтетического» термина «земельно-имущественные отношения» означает вторжение в область взаимного влияния двух отраслей права. Отраслей, в силу естественных причин (уж слишком близко они сошлись в данном случае), а не по злой или доброй воле людей конкурирующих между собой и пытающихся «перетянуть одеяло» на себя.

Но одновременно с этим, объединение двух прилагательных («земельные» и «имущественные») в одно ─ «земельно-имущественные» означает попытку примирить объективные противоречия двух сфер права и конвертировать противостояние между ними в продуктивное русло. Это тем более оправдано, что ядро земельного права в значительной степени сформировано нормами права гражданского.

В п. 3 уже упоминавшейся ст. 2 ГК РФ сказано: «К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством».

В свою очередь, в п. 3 ст. 3 ЗК РФ говорится о том, что «Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами».

Закон пытается найти разумный компромисс между двумя взглядами на землю. Словосочетание «земельно-имущественные отношения» можно рассматривать как проявление этого компромисса, а не просто как констатацию того, что земельно-имущественные отношения ─ это абсолютно заурядные имущественные отношения по поводу земли.

Специалист по подобным отношениям

Подобный сотрудник также имеет большое количество всевозможных обязанностей, которые ему требуется соблюдать:

  1. Оценочная деятельность, которая основывается на определении точной стоимости недвижимого имущества.
  2. Регулирование всей деятельности существующего комплекса.
  3. Сопровождение отношений, в частности, картографического характера.

Именно подобный сотрудник должен суметь правильно проконсультировать всех обращающихся граждан по всем профильным вопросам.

Он должен правильно выполнять всю свою представленную работу, так как она напрямую связана с работой с важными документами.

3 октября 2014 г.